В декабре объем погрузок на РЖД сократился на 0,2% в сравнении с 2022 г. и отстал от плана на 0,9%. Причинами можно назвать ограничение экспорта нефтепродуктов в последние три месяца года, проблемы с локомотивами и масштабную стройку. В 2024 г. РЖД планирует нарастить количество погрузок на 2,7%.
Компания планировала увеличить погрузки на 0,8% в 2023 г. Объем перевозок составил 1232,3 млн т — на 0,2% меньше в годовом сравнении. Если в начале года наблюдался прирост, то в декабре объем погрузок не смог достичь планового объема и упал на 1,9% до 100,7 млн т.
Рост декабрьских отправок наблюдался в промышленном сырье (+45,6%), зерна (+25,4%), ломе черных металлов (+21,4%), коксе (+19,5%). Однако снизилось количество транспортировок массовых грузов. Уголь — на 6,4% до 29,2 млн т за декабрь, в последнем квартале его поставки снижались в среднем на 6.8% каждый месяц. Транспортировка нефтепродуктов снизилась на 2,6%, а строительных грузов — на 21,8%, хотя в начале года они набирали высокий темп.
Дополнительными причинами спада показателей в РЖД называют внеплановый ремонт некоторых организаций, отправляющих грузы, увеличенное время простоя локомотивов в сервисных компаниях, масштабные строительные и ремонтные работы на сети.
Наибольший годовой прирост показали транспортировки зерна — они выросли на 37,1%.
Также увеличились транспортировки удобрений и прочих грузов, включая контейнерные — на 5,4% и 4,9% соответственно. Перевозки основных грузов в виде угля и нефтепродуктов уменьшились на 1,2% и 2,7% соответственно по итогам года.
В 2024 г. РЖД планирует увеличить перевозки до 1265,4 млн т. Это на 2,7% превышает существующий результат.
РЖД не комментирует пересмотр планов. В компании сообщают, что за прошедший год было сделано много работы для развития пропускных и провозных инфраструктурных возможностей. Большое количество перевозок отправляются в направлении Востока. Альтернативные направления как коридор "Север-Юг« и порт Лавна также добавляют спрос. Это позволяет компании сохранять оптимистичную оценку планов на текущий год.
В конце декабря РЖД по сетям РЖД транспортировали увеличенное количество объемов, чтобы сгладить отставание. Это может привести к сложностям проезда вагонов, увеличенным оставлению поездов и фактическому обороту вагонов.
Михаил Бурмистров комментирует, что РЖД стоило заранее освещать пересмотр погрузочного плана, т.к. на рынке в последние месяцы года ожидают точных прогнозов. Глава «Infoline-Аналитики» называет прогноз РЖД на 2024 г. амбициозным, но выполнимым при решении ранее обозначенных проблем. Однако стоит учесть и фактор усиленного террористического риска, из-за которого компании придется увеличить расходы на сферу безопасности.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.