За 11 месяцев 2024 года РЖД удалось замедлить снижение грузооборота, но по итогам ноября компания так и не смогла закрыть месячный план перевозок с отставанием в 4,2 млн тонн. Руководство объясняет снижение ремонтом на путепроводе, сменой деятельности, избытком порожних вагонов и погодой. В компании заверили, что к концу года снижение составит 4%, но по подсчету аналитиков, падение должно составить примерно 4,5%.
По сравнению с прошлым ноябрем, погрузка на ж/д сети упала до 95,6 млн т, на 5,8%. За 11 месяцев погрузка сократилась на 4,4%, до 1082,1 млн тонн. Темпы снижения погрузки в ноябре удалось сократить до 5,4%, или 27,9 млн тонн. При снижении за 11 месяцев до 301,3 млн тонн, или на 6,2%. Нефтяные грузы, наоборот, стали транспортироваться меньше, по итогам ноября погрузка сократилась на 4%, а по итогам 11 месяцев — на 1,1%. Лом черных металлов, промышленные грузы и строительное сырье продемонстрировали более 20% снижения.
Положительные показатели удалось сохранить на транспортировке железной руды, кокса и минеральных удобрений. За 11 месяцев кокс и удобрения набрали уверенную динамику роста погрузки. Перевозки минеральных удобрений выросли на 6,2%, до рекордных 61,7 млн тонн, а экспорт — на 16,5%, до 29,3 млн тонн.
Доля пустых контейнеров в грузообороте стабильно снижается с 2021 года, тогда за январь зафиксировано 21,5% порожнего пробега, то в ноябре 2024 года его процент составляет 18,45%.
В этом ноябре зафиксирован рекордно низкий показатель сокращения грузов — на 2,7%, до 262,4 млрд тонно-км с пустым пробегом, и на −1,4%, до 214 млрд тонно-км без порожних вагонов.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.