Ж/д перевозки в России за январь-март снизились на 3,2%
Вернуться
01.04.2024

Ж/д перевозки в России за январь-март снизились на 3,2%

Ж/д перевозки в России

Сильней всего просели экспортные перевозки угля и внутренние — строительных грузов (~ 5,5 млн тонн по расчетам РЖД), общий объем потерь составил 9,7 миллиона тонн. Из них недогруз в 8,7 миллиона тонн пришелся на южное направление.

Стоит ли ожидать стабилизации во II квартале? Большинство аналитиков склоняется к выводу, что нет. Стоимость угля на мировом рынке вряд ли вырастет в ближайшее время, а это значит, что возобновлять экспортные перевозки в прежнем объеме нет смысла. Тем более из-за экспортной пошлины везти уголь через южное и северо-западное направление попросту невыгодно.

В РЖД отмечают, что на погрузку не менее отрицательно действует экспортная пошлина на уголь, вредящая экономике экспорта угля на западном и южном направлении.

В первые два месяца 2024 года объемы погрузки упали более чем на 4%. Аналогичная отрицательная тенденция наблюдалась в 2022 — после начала СВО погрузка снизилась на 3,8%.

Впрочем, снижение на 3-4% не так критично, подобное уже наблюдалось в период коронавирусных ограничений, а во время кризиса 2008 года потери и вовсе составили 26%. По словам главы «Российских железных дорог» О. В. Белозёрова, среднегодовой темп грузоперевозок до 2030 года приняты на уровне более 2% (+ 200 000 000 миллионов тонн).


Данные по категориям грузов


В январе-марте погрузка каменного угля снизится на 5,1% (-4,7 миллиона тонн). При этом падение экспортных объемов (на 5,8 млн тонн) будет уравновешено ростом (примерно на миллион тонн) перевозок внутри страны. Аналогичная ситуация складывается с нефтепродуктами — внешние перевозки сократились на 2,6 миллиона тонн (10,7%), а внутренние, наоборот, увеличились на 5,6%. Благодаря компенсированию трафика, общее снижение не перешагнуло порог в 1,6 % (0,9 миллиона тонн).


На данный момент увеличивается погрузка:


-удобрений (+1,9 миллиона тонн или 12,5%),
-зерна (+7,7% в общем и +10,9% — за рубеж),
-контейнерных грузов (+6,8%, в основном — внутри страны),
-лесные грузы (+0,8%, но экспорт уменьшился на 9,7%).


Потери:


-58,3% (4,7 миллиона тонн) экспортного угля через Азово-Черноморские порты,
-3,8 миллиона тонн — строительные грузы для внутреннего рынка,
-1,4 миллиона тонн в погрузке руды (потери были компенсированы приростом экспорта),
-1,1 миллиона тонн нефтяных грузов на юге.


Мнения


М. Худалов, стратег «Вектор Икс»: угольный экспорт серьезно уменьшился из-за падения цен на мировом рынке и сопутствующих высоких тарифов на перевозку и перевалку грузов. До начала отопительного сезона значительных улучшений ждать не стоит. Более того, с апреля по июнь экспорт угля упадёт еще на 5-8%, чёрных металлов — до 2%.


М. Бурмистров, глава «Infoline-Аналитики»: перевозки зерна, контейнерных грузов и минеральных удобрений продолжат расти, но по остальным категориям ситуация менее радужная. Российский уголь определенных марок не выдерживает конкуренции на мировом рынке, а по строительным грузам внутри страны наблюдается стагнация спроса. Отечественные грузовладельцы уже не в состоянии оплачивать одновременно пошлины, налог на сверхприбыль и издержки из-за смены ориентации экспорта.

Новости и аналитика

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса