Котировки алюминия на лондонской бирже металлов LME снизились по сравнению с прошлой неделей на 7 $/т, до 2 167 $/т. Повышение ключевой ставки в США и рост производства металла в Китае оказывали негативное влияние на котировки. В то же время, положительными новостями для рынка стали меры по стимулированию спроса на авто в Китае и секторе недвижимости.
Несмотря на то, что в июне индекс потребительских цен в США (CPI) составил 3% и демонстрировал самые низкие темпы роста по году, на рынке усилились опасения по поводу роста инфляции и дальнейшего повышения ключевой ставки. Согласно отчетности Департамента труда США, число безработных на прошлой неделе сократилось на 9 тыс., до 228 тыс., что свидетельствовало о сохранении устойчивого рынка труда и роста заработных плат. Также, рост инфляционных рисков возрос после публикации статданных по индексу цен производителей PMI. Согласно опубликованным данным, PMI в июле снизился по сравнению с предыдущим месяцем на 1,2 б.п., до 52 б.п., однако оставался выше 50 б.п., что указывало на сохранение роста показателя. Внимание инвесторов также оставалось сфокусированным на предстоящих заседаниях ЦБ в ряде стран по монетарной политике (США, Япония и ЕС).
Стоит отметить, что по результатам заседания Федрезерва, ключевая ставка была повышена на 25 б.п., до 5,25%-5,5%.
С точки зрения фундаментальных факторов, возобновление производства на остановленных предприятиях в провинции Юньнань растет и ожидается, что крупнейшие предприятия региона смогут работать на полной производственной мощности. В то же время, введение ограничений на потребление электро-энергии в провинции Сычуань будет сдерживать рост предложения металла на рынке. Рост запасов алюминиевых слитков будет сохраняться так спрос на рынке низкий в виду не сезонности. Устойчивости рынку будут придавать относительно низкие по году запасы несмотря на слабый спотовый рынок.
Лондонская биржа металлов пересматривает свое решение не запрещать продажу российского алюминия со своих складов, так как возросшие объемы ставят под угрозу выполнение контракта биржи с Norsk Hydro. Однако, Русал считает что Norsk Hydro намеренно стремится дестабилизировать рынок, преследуя свои собственные интересы. Стоит отметить, что в июне на долю русского алюминия приходилось 80% имеющихся запасов алюминия на складах, зарегистрированных на LME, по сравнению с 68% в мае, 41% в январе и менее чем 18% в октябре прошлого года.
Несмотря на то, что российский металл не был официально внесен в санкционный список, большинство покупателей избегает заключать контракты с Русалом, доля рынка которого составляет 6%. Некоторые аналитики полагают, что дисконт на российский алюминий составляет 100-300 $/т. Примечательно, что норвежский алюминиевый производитель запрашивал на крупнейшем мировом форуме по торговле металлами еще в ноябре пересмотреть доступ российского алюминия к LME.
Запасы алюминия на восьми главных торговых площадках Китая по данным на 27 июля снизились на 18 тыс. тонн, до 536 тыс. тонн. Согласно данным о запасах алюминия на LME, изменений не было по сравнению с прошлой неделей и уровень запасов остался на отметке 514 тыс. тонн.
Фьючерсные котировки алюминия на LME выросли на 1,3 %, до 2 214 $/т. Фьючерсные котировки алюминия с поставкой в августе на Шанхайской бирже металлов выросли на 13 $/т, до 2 515 $/т.
На текущей неделе Национальная комиссия по развитию и реформам КНР опубликовала ряд мер, касающихся стимулирования потребления автомобилей. Большая часть мер была направлена на повышение пропускной способности сельских электросетей, снижение затрат на приобретение и использование новых электрокаров, стимулирование приобретения транспортных средств в государственном секторе, поощрение автомобильных компаний к разработке новых экономичных и практичных моделей и решение проблем, связанных с парковкой.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.