Чепецкий механический завод освоил технологию изготовления порошковой инжекционной проволоки с наполнителем из ферротитана марки ФТи70. Собственные обороты титанового производства ЧМЗ были использованы в качестве основного компонента наполнителя, который ранее не был задействован в производственном цикле предприятия. Более 100 тонн опытно-промышленной партии проволоки уже проходят испытания на металлургических предприятиях России и получили положительные отзывы. В текущем году планируется запустить участок по промышленному производству новой продукции.
Инжекционная проволока представляет собой тонкостенную стальную трубку с наполнителем из порошка ферротитана. Она пользуется популярностью в металлургической промышленности для улучшения механических и коррозионных свойств сплавов при внепечной обработке стали. Например, ферротитан используется как стабилизатор углерода при выплавке нержавеющих и автолистовых сталей. В отличие от кускового ферротитана, его использование в виде проволоки позволяет вводить его вглубь расплава, избегая взаимодействия со шлаком и газовой атмосферой. Этот метод обеспечивает высокий коэффициент усвоения титана, способствует снижению химической неоднородности легируемой стали и уменьшению объемов непроизводственных потерь ферротитана.
ЧМЗ является специалистом в производстве инжекционной проволоки и предлагает оптимальные режимы и параметры ее использования. Благодаря богатому опыту производства и наличию собственной сырьевой базы, предприятие разрабатывает новые дизайны и наполнители для решения производственных задач металлургов. В результате, на рынке появилась новая номенклатура инжекционной проволоки на основе высококачественного ферротитана, доступная для потребителей.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.