Демократическая Республика Конго прекратила весь экспорт кобальта как минимум на четыре месяца, что потрясло рынок и напугало компании, которые добывают, торгуют и обрабатывают этот металл.
Хотя президент Феликс Чисекеди приказал своему правительству принять меры по сдерживанию избыточного предложения год назад, запрет все равно застал отрасль врасплох. Регулятор, ответственный за введение ограничений, заявил, что необходимы немедленные действия, поскольку чрезмерное производство представляет угрозу для страны.
«Экспорт должен соответствовать мировому спросу», сказал Патрик Луабейя, президент Управления по регулированию и контролю рынков стратегических минеральных веществ.
Кобальт обычно извлекается как побочный продукт при производстве никеля или меди. Конго, безусловно, является крупнейшим поставщиком, производя около трех четвертей минерала, используемого в аккумуляторах электромобилей.
Производство в центральноафриканской стране резко возросло в последние годы, поскольку китайская CMOC Group, на которую сейчас приходится более 40% мирового производства, быстро нарастила два крупных проекта. Это привело к тому, что предложение превысило спрос, а цены резко упали.
Аналитик BMO Capital Markets Джордж Хеппель ожидает, что стоимость кобальта резко возрастет в ближайшие недели.
«ДРК разыграла свою козырную карту», сказал он.
Однако вмешательство это азартная игра. Конго рискует ускорить переход к использованию аккумуляторов для электромобилей, не содержащих кобальт, поскольку производители уже опасаются сильной зависимости от одной страны в плане поставок металла.
Действия правительства Конго также поднимают другие вопросы.
Можно ли эффективно применять ограничения? Насколько сильно приостановка экспорта скажется на запасах кобальта, хранящихся за пределами Конго? Будут ли экспортеры просто отправлять свои запасы и наводнять рынок после снятия запрета? И поднимут ли действия Конго рейтинг производителя № 2 Индонезии?
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.