Добыча полезных ископаемых в Сибири к 2030 году вырастет до 639 тысяч тонн. Данный план был утвержден премьер-министром Российской Федерации Михаилом Мишустиным в ходе обсуждения.
Представленный проект предусматривает организацию экономической зоны «Цветные и редкие металлы». По плану производство увеличится до 378 тысяч тонн к 2026 году и далее увеличится до 639 тысяч тонн к 2030 году. В этой зоне предполагается организовать производство кобальта, молибдена и циркония. Производство меди увеличат в 15 раз, до 258 тысяч тонн, а цинка в 2 раза, до 222 тысяч тонн.
Суммарные инвестиции в добычу полезных ископаемых в Сибири оцениваются примерно в 1,5 триллиона рублей. Стратегия включает в себя 15 инвестиционных проектов, которые включают добычу на платиновых месторождениях, изучение медно-порфирового месторождения, производство лития и добычу полиметаллических руд. По плану, в Красноярске и Туве будут реализованы по шесть проектов, и по одному проекту в Томске, Иркутске и на Алтае.
Изготовление сибирского алюминия увеличат с 2,389 миллиона тонн в 2022 году до 3,049 миллиона тонн к 2030 году, на 27%. Вложения значительно возрастут с 101,8 миллиарда рублей до 486,9 миллиарда рублей.
Алюминий производят на ряде заводов, включая Братский, Красноярский, Тайшетский, и Тайшетскую анодную фабрику. План включает в себя 6 ключевых инвестиционных проектов в переработку алюминия, включая планы по экологической модернизации алюминиевых заводов в Красноярске и Братске в 2031 году. Вложения в данный проект оцениваются в 186 миллиардов рублей.
План включает вложения в золотые и серебряные рудники в экономической зоне «Драгоценные металлы». К 2030 году будет вложено 392 миллиарда рублей в реализацию трех проектов в Красноярске и Иркутске, и ещё одного проекта в Туве. По прогнозам, к 2030 году производство золота вырастет до 106 тонн, а серебра до 21,3 тонны. Эта стратегия предусматривает вложения в восемь экономических зон, включая добычу леса, драгоценных материалов, переработку алюминия, изучение сельхозкультур и так далее.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.