По Свердловской железнодорожной магистрали прошло 22,2 млн тонн экспортных грузов за 9 месяцев нынешнего года. Поставки за границу теперь составляют более 21% всей загрузки железной дороги. Среди отправленных грузов: 45,6% составили удобрения, 27,3% — нефть и продукты ее переработки, 9,9% — грузовые контейнеры, 6,3% — черные металлы, 3,3% — каменноугольный кокс.
Чаще всего через СвЖД товары экспортируют в КНР и Юго-Восточную Азию через погранпереходы в Забайкальске, Наушках и Гродеково, через Владивосток, Находку и Мыс Астафьева, а также через Достык и Алтынколь в Казахстане.
Заграничные покупатели стали чаще пользоваться транспортным коридором «Север — Юг», который пролегает через Азербайджан, по Каспийскому морю или транзитом через республики Центральной Азии. За 9 месяцев 2024 года по СвЖД вдвое вырос экспорт в Грузию, в 1,6 раза в Иран и втрое в Турцию.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.