В ФАС подготовили проект постановления об индексах тарифов на железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки в следующем году. В нём говорится, что тарифы на грузоперевозки начнут индексироваться в один этап с 1 декабря. Тарифы на грузовые перевозки вырастут на 13,8 процента. В эту цифру уже включена целевая надбавка. Существующие надбавки 1,5% на изменения в налоговом законодательстве, 7% на капитальный ремонт и 1% на безопасность на транспорте зафиксируются в прейскуранте с 1 декабря и включатся в индексируемую базу. Документально подтверждено, что отмененные на время с июня 22-ого года льготные коэффициенты 0,4 и 0,895 для ОАО «РЖД» при перевозке экспортного угля на дальние расстояния отменятся навсегда. Угольные компании и Министерство энергетики выступали за возобновление этой практики, ссылаясь на сложные рыночные условия. С другой стороны, ОАО «РЖД» оценило свои потери от введения льготных тарифов в 295 млрд рублей в год (25% от инвестиционного плана на 24-ый год).
В РЖД объяснили рост тарифов необходимой мерой для выполнения обязательного инвестиционного плана на 25-ый год. Планируется точечная индексация некоторых тарифов. К примеру тариф на контейнерные перевозки и перевозки горных и строительных грузов вырастет еще на 5% с 1 января. Этот рост объясняется в приложении постепенной отменой в прошлом признанных льгот.
Тарифы на авиаперевозки будут увеличены на 10%. Данная надбавка распространяется на полувагоны, платформы и крытые вагоны, но не на цистерны и спецтехнику. Согласно документу, данные нововведения затрагивает перевозку нефтяных продуктов, а рост платы за порожние транспортные средства направлен на операторов, а не на перевозчиков. Как говорится в пояснительном документе, в 23-ем году прибыль основных операторов составит около 230 миллиардов рублей, и эти компании будут в первую очередь заинтересованы в целевой рентабельности при формировании платы за подачу подержанных вагонов. Согласно документу, рост платы за порожние вагоны будет инструментом для распределения экономических выгод между участниками транспортного рынка. Изменения инфраструктурной составляющей в итоговой цене продукта не составит больше 0,7 процента. ОАО «РЖД» также выполнило задачу по переводу индексации тарифов с потребительской инфляции на производственную. Инфляция в размере 11,6% будет применяться к тарифам на пассажирские перевозки в регулируемых секциях (номерные и обычные транспортные средства). Для нерегулируемых секций (купе, СВ и вагоны класса «люкс») Федеральная пассажирская компания будет применять надбавку в размере 11,6% по своему усмотрению. Деньги будут направлены на приобретение новых локомотивов, автобусов и других транспортных средств, а также на развитие промышленности в рамках сотрудничества с монополиями.
Владимир Косой, руководитель Центра экономики инфраструктуры, рассказал, что РЖД подвержены тенденциям изменения других тарифов, при этом повышаются затраты на оплату труда, ремонт и производство транспортных средств. По мнению Косого, тарифы естественных монополий продолжат повышаться до тех пор, пока не изменится общий экономический тренд. Он отметил, что в пассажирском секторе, кроме базового тарифа, существуют ещё динамические тарифы, которые отражают соотношение между спросом и предложением.
Павел Иванкин, руководитель Национального исследовательского центра транспорта и инфраструктуры, сказал, что индикативные параметры значатся в пределах допустимых значений для владельцев нагрузки". Это не серьёзные значения, но они очень отличаются от долгосрочных нормативных параметров. Он добавил что решение по контейнерным перевозкам и порожним автомобилям в определенной степени оправдано и в 25-ом году получится дать оценку работе этого инструмента.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.