Производство в Кемерово, ранее принадлежавшее экс-депутату Вадиму Варшавскому, снова продают. Его стоимость снизили на 1 млрд рублей, и теперь завод стоит 1,8 млрд рублей. Торги планируются 20.07.2024 г. Сейчас он находится в состоянии банкротства.
Производство работает в Кемеровской обл. с 1816 г. Завод стал градообразующим для Гурьевска — на нем работало 1200 жителей. Производство было частью холдинга «Эстар».
В завод Варшавский с партнером вложили 2 млрд долларов, 70% средств были взяты в кредит. В 2008 г. холдинг рухнул, а цена производимой арматуры сократилась с 1200 до 200 долларов за 1 т. Банки требовали погасить задолженности от «Эстара» и лично от Варшавского. У депутата арестовали часть заработной платы, ресторанный бизнес и недвижимость. В позапрошлом году Варшавского признали банкротом и обвинили в мошенничестве и неуплате налогов.
Сам завод признали банкротом в 2016 г. — его долг составлял 10,2 млрд рублей, а в 2021 г. увеличился до 16,7 млрд рублей. Однако ГМЗ продолжал работу по производству стального проката, уголока, швеллера и других материалов. С 2018 по 2022 гг. завод работал в минус сначала на 207, а после на 55,9 млн рублей.
Кто может стать покупателем?
ООО «Ломпром-Ростов» сейчас является залоговым кредитором Гурьевского завода. Компания может продавать имущество в счет долга ГМЗ, который сейчас составляет 8,5 млрд рублей. Помимо этого кредитор может размещать дополнительные обыкновенные именные акции и взыскать дебиторские задолженности.
Производство может заинтересовать изготовителей горнодобывающего
оборудования (ОМЗ, Юргинский машиностроительный завод). По словам эксперта Сергея Гришунина, реальная стоимость ГМЗ — 300-500 млн рублей, а цена 1,8 млрд рублей очень завышена. Новый владелец должен будет разрешить убыточную работу и поменять способы закупок. Наряду с этим завод нуждается в модернизации, которая обойдется в 1-2 млрд рублей.
Завод производит шары для мельниц, необходимых в горной добыче. Однако мощность ГМЗ слабая, а мартеновские печи устарели. По этим причинам ГМЗ в основном приносит убытки. Вероятнее всего, стоимость завода снизят еще больше, до 1 млрд рублей — комментируют эксперты.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.