Импорт основных товаров в Китай потерял динамику в мае, сырая нефть, уголь, железная руда и медь, все это зафиксировало снижение на фоне опасений по поводу роста второй по величине экономики мира.
Только импорт природного газа показал некоторое улучшение, 10,11 млн метрических тонн в мае немного превысили 9,67 млн в апреле, хотя они все еще были на 11% ниже, чем годом ранее, согласно таможенным данным, опубликованным во вторник.
Поставки сырой нефти упали до 10,97 млн баррелей в сутки (б/д) в мае, что на 6,2% меньше 11,69 млн баррелей в сутки в апреле, а также ниже 12,1 млн баррелей в сутки, зафиксированных в марте, который стал самым сильным месяцем с августа 2023 года.
Импорт всех сортов угля составил 36,04 млн тонн в мае, что на 4,7% меньше, чем 37,83 млн тонн в апреле и на 17,8% меньше, чем 42,82 млн тонн в мае 2024 года.
На первый взгляд, снижение импорта основных товаров выглядит угрожающе для Китая, поскольку крупнейший в мире покупатель природных ресурсов сталкивается с продолжающейся торговой войной с Соединенными Штатами и все еще вялым ростом потребления внутри страны, особенно в ключевом секторе жилищного строительства.
Но всегда есть риск слишком многого ожидать от ежемесячных цифр, которые могут быть довольно волатильными и также часто обусловлены ценовыми колебаниями в период, когда организовывались грузы. Сырая нефть является хорошим примером этого.
Импорт Китая был слабым в январе и феврале, при этом грузы, поставленные в эти два месяца, были куплены на фоне растущих цен, при этом фьючерсы на нефть марки Brent росли с начала декабря до пика в $82,63 за баррель 15 января.
Но цены на нефть начали падать после этого, и к 9 апреля Brent упала до минимума в $58,40 за баррель.
Таким образом, восстановление импорта сырой нефти Китаем в марте и апреле произошло на фоне тенденции к снижению цен, когда грузы были бы куплены.
Также стоит отметить, что импорт сырой нефти Китаем из России и Ирана также был нестабильным в последние месяцы, упав после введения новых санкций США в отношении судов, а затем восстановившись, поскольку трейдеры нашли способы обойти эти меры.
По всей вероятности, эта тенденция сохранится: аналитики сырьевого рынка Kpler оценили импорт иранской нефти Китаем в 743 500 баррелей в сутки в мае, но также прогнозируют резкий рост до 1,48 млн баррелей в сутки в июне.
Импорт железной руды также мог быть затронут изменениями цен, при этом цена скромно выросла в апреле, когда большинство прибывающих в мае грузов были бы забронированы.
Контракт на Сингапурской бирже достиг недавнего максимума в 101,80 долл. США за тонну 14 мая и с тех пор снизился до 96,26 долл. США 6 июня.
Хотя изменения цен скромны, небольшое снижение может поощрить некоторые покупки со стороны сталелитейных заводов Китая, особенно с учетом преобладающего мнения о том, что Пекин запустит новые меры стимулирования в ближайшие недели для стимулирования экономики.
Импорт меди также, вероятно, отражает динамику на мировых рынках, а не внутреннюю ситуацию в Китае. Импорт Китая имел тенденцию к ослаблению и теперь снизился на 6,7% за первые пять месяцев 2025 года по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Но физическая медь перемещается в Соединенные Штаты, поскольку участники рынка ожидают, что президент Дональд Трамп введет тариф на импорт промышленного металла.
Спрос в США увеличил премию за медь для поставок в США и отодвинул металл из Китая.
В то время как лондонская цена была нестабильной и зависела от новостных сообщений о том, что Трамп может или не может сделать, тенденция была к росту цен, с ростом с минимума 9 апреля в $8105 за тонну до $9701 на ранних азиатских торгах в понедельник.
Уголь является основным товаром, где внутренние цены и предложение Китая привели к ослаблению импорта, при этом сильное производство и мягкие местные цены сократили потребность в импорте.
Цены на морской энергетический уголь упали до четырехлетних минимумов в ответ, и есть некоторые ранние признаки того, что спрос растет, но, вероятно, потребуется дальнейшее снижение, чтобы вызвать какой-либо значимый интерес к увеличению импорта.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.