Импорт железной руды и морского угля в Китай снизились в январе до многомесячных минимумов.
Однако ценовые тенденции на два основных массовых товара расходятся: железная руда держится, а энергетический уголь падает до самого низкого уровня почти за четыре года.
По данным аналитиков сырьевых товаров Kpler, ожидается, что Китай, крупнейший в мире покупатель железной руды, импортирует 99,5 млн тонн основного стального сырья в январе.
Это будет ниже официальной таможенной цифры в 112,5 млн тонн в декабре и станет самым низким месячным показателем с июньских 97,61 млн.
Существует предостережение относительно импорта железной руды в январе из-за недельных каникул по случаю Лунного Нового года, которые в этом году пришлись на конец этого месяца и начало февраля. Это может привести к переносу некоторых грузов с января на февраль.
Что касается угля, то морской импорт всех сортов в Китай оценивается Kpler в 27,97 млн тонн в январе, что на 26% меньше, чем 37,59 млн тонн в декабре.
Таможенные данные показали, что импорт угля в декабре составил 52,35 млн тонн, но это включает поставки по суше из соседних стран, таких как Монголия и Россия.
В прошлом импорт угля имел тенденцию к снижению в январе и феврале по мере прохождения пикового зимнего спроса, но снижение в январе этого года по сравнению с декабрем намного больше, чем 9%, зафиксированные в январе 2024 года, и 10,9% с января 2023 года.
Китаю, крупнейшему в мире производителю, потребителю и импортеру угля, может потребоваться меньше от морского рынка по мере увеличения внутренних поставок.
Добыча угля в декабре составила 439 миллионов тонн, что на 4,2% больше, чем в том же месяце годом ранее, а годовой объем добычи вырос на 1,3% до 4,76 миллиарда тонн, согласно официальным данным, опубликованным 17 января.
Устойчивый рост добычи угля привел к снижению внутренних цен: консультанты SteelHome оценили энергетический уголь в Циньхуандао в 765 юаней (106 долларов США) за тонну на этой неделе, что на 12,6% ниже максимума 2024 года в 875 юаней в сентябре и является самым низким показателем с апреля 2021 года.
Спад внутренних цен на уголь в Китае сказывается на морских сортах, при этом основные сорта от ведущих экспортеров Индонезии и Австралии падают.
Индонезийский уголь с энергетической ценностью 4200 килокалорий на килограмм (ккал/кг) был оценен агентством Argus в 48,76 долл. США за тонну на неделе, закончившейся 24 января, что является самым низким показателем с апреля 2021 года и на 16,2% ниже пикового значения 2024 года в 58,17 долл. США в марте.
Австралийский уголь с энергетической ценностью 5500 ккал/кг, сорт, популярный среди китайских покупателей, стоил 80,12 долл. США за тонну на неделе, закончившейся 24 января, что на 17,1% ниже своего максимума 2024 года в 96,66 долл. США в марте и самого низкого показателя с июля 2021 года.
В то время как цены на уголь отражают динамику внутреннего рынка Китая, железная руда движется немного по иному пути.
Несмотря на вероятное снижение импорта в январе, цена фьючерсов, торгуемых на Сингапурской бирже, оставалась стабильной в последние недели.
Контракт закончился на уровне $101,55 за тонну в среду и вырос на 4,4% с недавнего минимума в $97,31 6 января. Цена держалась выше $100 за тонну с октября, за исключением периода в пять торговых дней в начале этого месяца.
Цена отражает то, что импорт железной руды Китаем сохранялся в последние месяцы, несмотря на небольшое снижение производства стали в 2024 году.
Но в отличие от угля, железная руда может также иметь поддержку с точки зрения настроений, поскольку некоторые участники рынка оптимистично настроены относительно того, что усилия Пекина по стимулированию экономики принесут плоды в 2025 году, стабилизировав осажденный сектор недвижимости и повысив потребительский спрос на промышленные товары.
Рынок железной руды также пока игнорирует угрозу торговой войны со стороны администрации нового президента США Дональда Трампа, который заявил, что может ввести пошлины до 60% на импорт из Китая.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.