Аналитики отмечают повышение цен на запчасти для ремонта грузовых вагонов. Расценка на комплектующие за последние 12 месяцев выросла более чем на 40 процентов, а цены на ремонт повысились в пределах от 17 до 27 процентов.
По прогнозам в следующем году цены на проведение работ по модернизации вагонного парка резко вырастут, повышение будет более 20 процентов. Это связано не только с удорожанием комплектующих, но и с нехваткой квалифицированных кадров в данной сфере.
За последний год цена работы по восстановлению исправности грузовых вагонов (деповский ремонт) увеличилась на 26,4 процента, достигнув 104,3 тысяч рублей без НДС,
В тоже время капитальные ремонты подорожали на 17,3 процента, составив 151,8 тыс. рублей без НДС. Эти данные были представлены на конференции «РЖД-Партнер».
Стоимость текущего отцепочного ремонта ТР-1, который включает меньше неисправностей по сравнению с ТР-2, возросла на 2 процента, тогда как ТР-2 подорожал на 9,8 процента.
За год цена обновленных комплектующих значительно возросла:
-автосцепка подорожала в 2,2 раза;
-надрессорная балка — на 46 процентов;
-боковая рама — на 45 процентов.
В то же время подшипниковая опора с коническими роликами стала дешевле на 10 процентов, а стоимость цилиндрического роликового подшипника уменьшилась на 11 процентов.
Таким образом, хотя деповские ремонты выросли на 26 процентов, а капитальные на 17 процентов, их темпы роста выглядят более умеренными по сравнению с увеличением цен на запчасти.
В настоящее время наблюдается изменение цен на металл из-за уменьшения его востребованности в РФ, что может привести к стабилизации или даже снижению цен на комплектующие. Это происходит вероятно из-за ожидаемого падение спроса на вагоны в следующем году и высокую процентную ставку Центрального банка, которая делает финансирование модернизации вагонного парка слишком дорогим.
В середине октября стоимость деповских ремонтных работ достигла 115,1 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом это на 23,2 процентов больше.
Капитальный ремонт подорожал на 13,8 процентов, составив 162,6 тыс. рублей.
При текущем уровне заработных плат вагоноремонтные предприятия сталкиваются с быстрым уходом кадров. В этом сегменте наблюдается ключевая проблема, которая приводит к росту затрат и, как следствие, к увеличению цен на услуги для потребителей.
На динамику цен на ремонтные работы также имеет влияние транспортная сеть. В сентябре погрузочных работ стало меньше на 6,3 процента, а за девять месяцев на 4 процента. Тарифный оборот грузов упал на 6 процентов, а за три квартала — на 5,3 процента.
Уменьшение спроса на перевозку грузов и в целом необходимость движения грузовых вагонов негативно сказывается на ремонтных работах. Однако необходимо поддерживать вагонный парк в исправном виде для исполнения транспортных контрактов — это и будет поддерживать востребованность на услуги ремонта. По прогнозам экспертов в конце этого года количество ремонтов вагонов увеличится примерно на 6,5 процента, превысив 440 тысяч.
Эти прогнозы совпадают с данными Rollingstock Agency. В агентстве сообщают о значительном количестве отложенных капитальных ремонтных работ в текущем году, что скорее всего связано с кризисными периодами в 2020-2022 гг. В ближайшее время ожидается уменьшение спроса на капитальные ремонты по сравнению с деповскими.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.