Крупнейший сталелитейный завод Великобритании прекратит производство, после того как последняя доменная печь в Порт-Толботе в Уэльсе закроется после более чем 100 лет производства стали. Это означает потерю работы почти для 3000 человек.
Закрытие последней доменной печи в Порт-Толботе, некогда крупнейшем сталелитейном заводе в Европе, является кульминацией десятилетий спада в сталелитейной промышленности Великобритании, которая боролась за то, чтобы конкурировать с дешевым импортом.
Показывая масштаб проблемы, индийская Tata Steel теряла 1 миллион фунтов в день, прежде чем начала процесс закрытия своих предприятий.
На принадлежащем Tata Steel предприятии теперь будет действовать трех-четырехлетний план декарбонизации с целью строительства электродуговой печи, которая будет производить сталь из лома, проект стоимостью 1,25 миллиарда фунтов (1,68 миллиарда долларов), поддержанный 500 миллионами фунтов британского правительства.
Переход Великобритании к чистому нулю меняет промышленный ландшафт страны.
В центральной Англии, в 200 милях от Порт-Толбота, последняя угольная электростанция Великобритании также должна закрыться в понедельник, положив конец более чем 140 годам угольной энергетики.
Профсоюз сталелитейщиков Community заявил в своем заявлении, что закрытие последней доменной печи стало «концом эпохи» и назвал это «невероятно грустным и трогательным днем».
Другая компания, British Steel, которая принадлежит китайцам, продолжает производить первичную сталь на своих двух доменных печах в Сканторпе, на севере Англии, но также ведет переговоры с правительством о переходе на более чистое производство. Правительство заявило, что хочет инвестировать 2,5 миллиарда фунтов стерлингов в сталелитейную промышленность и опубликует стратегию своих планов по стимулированию сектора следующей весной. Ожидается, что переход на электросталеплавильное производство сократит выбросы углерода в Великобритании на 1,5%, поскольку угольная электростанция в Порт-Толботе является крупнейшим в стране источником выбросов углерода.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.