Заминистра экономразвития РФ Дмитрий Вольвач во время рабочего визита в Китай отметил, что согласованное выполнение плана сотрудничества между Евразийским экономическим союзом и Китаем дает возможность сверхпланово расширить партнерств в области торговли и экономики.
В ходе обсуждений было решено, что сотрудничество будет развиваться не только между Китаем и Россией. Во взаимодействие также будет вовлекаться Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан и Монголия. Так странам-партнерам будет проще организовать логистику в единую систему и координировать крупнейшие проекты.
По этому поводу положительно высказался заместитель министра коммерции КНР Лин Цзи. Он отметил важность связей с этими странами и сообщил, что в Казахстане и Киргизии у КНР уже функционируют специально организованные группы по экономическому партнерству. Также запущена работа по улучшению и реконструкции таможенных пунктов между КНР и Казахстаном и КНР и Киргизией.
В диалоге представителей КНР и России выяснилось, что в приоритете — улучшение транспортной логистики между Россией и Китаем, а именно расширение погрузных мощностей как сухопутных перевалочных пунктов, так и морских портов Владивостока. Лин Цзи особенно подчеркнул, что темпы морских перевозок из России в Китай не отвечают экономическим вызовам последних лет.
При этом многое в улучшении сотрудничества в области транспорта уже было сделано: число действующих пропускных пунктов достигло 19, эффективность процесса оформления грузов через таможню выросла. Кроме того, объем грузов, переходящих через основные таможенные пункты, уже вернулся к тому уровню, каким он был до пандемии COVID-19.
В 2022 году через границу России и Китая прошло на 19% больше грузового транспорта, чем в 2021 году. Аналитики считают, что эта цифра вырастет еще на 27% к 2025 году. Помимо прочего, Россия выделила 13 пропускных пунктов между странами, которые решила модернизировать в первую очередь.
Из положительных моментов представители РФ и КНР также отметили открытие моста для автотранспорта «Благовещенск — Хэйхэ» и ж/д моста «Нижнеленинское — Тунцзян».
Помимо прогресса в области торгово-экономических отношений, между сторонами вырос также туристический поток. На это повлияло введение безвизового режима для организованных групп российских и китайских туристов, открытие центров оформления виз Китая в Москве и Санкт-Петербурге, возможность для туристов из КНР оплачивать товары и услуги в России по безналичному расчету.
Представитель РФ также отметил готовность страны обсуждать увеличение пассажирского авиасообщения для роста турпотока.
Сейчас с российской стороны в КНР летают 5 российских авиакомпаний из Москвы, Владивостока, Хабаровска, Южно-Сахалинска, Иркутска, Новосибирска и Якутска. Всего это 13 маршрутов и в общей сложности 32 полета в неделю. С китайской стороны каждую неделю отправляется 45 прямых рейсов.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.