Нанокатализаторы, которые могут преобразовать алюминиевую фольгу и батареи в чистое метановое топливо
Вернуться
22.05.2025

Нанокатализаторы, которые могут преобразовать алюминиевую фольгу и батареи в чистое метановое топливо

Нанокатализаторы, способны преобразовать углекислый газ в метан

Наступила эпоха интеллектуальной переработки, и она делает устойчивое развитие не просто необходимым, а революционным. Исследователи из Венского технического университета нашли способ превратить повседневные отходы в источник энергии устойчивого развития. Представьте себе использованные батареи и мятую алюминиевую фольгу, которые обычно отправляются на свалки, возрожденные в качестве нанокатализаторов, борющихся с изменением климата.


Нанокатализаторы, которые могут преобразовать алюминиевую фольгу и батареи в чистое метановое топливо


Эти микроскопические чудеса не просто перерабатывают отходы, они производят новый продукт. Нанокатализаторы, способны преобразовывать вредный углекислый газ (CO₂) в метан, чистое топливо, которое может питать все, от заводов до грузовых перевозок. Это радикальное переосмысление отходов: не просто сокращение вреда, но и активное создание ценности.

Это не просто лабораторный эксперимент. Это взгляд в более экологичное будущее, где вчерашний мусор подпитывает завтрашний прогресс. Возвращая ценные металлы, такие как никель, и давая отходам вторую, более мощную жизнь, эта инновация может сократить выбросы, очистить наш воздух и переосмыслить то, что мы считаем «отходами».


Почему отходы аккумуляторов имеют значение


От электромобилей до смартфонов, аккумуляторы являются бесшумными рабочими лошадками современной жизни. Но что происходит, когда они выходят из строя? Ответ для никель-металлгидридных (Ni-MH) аккумуляторов вызывает беспокойство, поскольку они часто оказываются токсичными бомбами замедленного действия.

«Эти аккумуляторы не просто сложно перерабатывать — они опасны, если их игнорировать. Современные аккумуляторы изготавливаются из сложной смеси компонентов, и это делает восстановление настоящей технологической проблемой», — сказал профессор Гюнтер Руппрехтер из Института химии материалов

Если их не утилизировать должным образом, эти мертвые элементы могут выделять вредные химикаты, вызывать возгорание и загрязнять окружающую среду. Но за этой опасностью скрывается упущенная возможность, потому что внутри этих выброшенных батарей находятся ценные материалы, которые просто ждут своей второй жизни. Вот тут-то и вступает в дело наука — не просто чтобы убрать беспорядок, но и чтобы превратить его во что-то необычное.


Для большинства из нас они могут быть мертвым грузом, но старые батареи далеко не бесполезны. Внутри них находятся ценные металлы, такие как никель, которые необходимы для создания следующего поколения накопителей энергии. Фактически, к 2030 году использованные батареи и лом с заводов по производству батарей по всей Европе могли бы поставлять до 16 процентов никеля, необходимого для новых батарей. Этого достаточно для питания от 1,3 до 2,4 миллионов электромобилей каждый год.

Но есть препятствие. В настоящее время ЕС и Великобритания располагают лишь примерно десятой частью мощностей по переработке, необходимых для достижения этой цели. Спрос растет, но инфраструктура отстает — быстро. Чтобы закрыть этот критический разрыв, ученые и инженеры спешат изобрести более умные, быстрые и эффективные технологии переработки. Потому что в борьбе за более экологичное будущее каждая батарейка имеет значение, и каждый кусочек никеля имеет значение.

Новости

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса