Крупнейшие российские экспортеры, включая «Русал» и «Газпромнефть», сократили запланированный объем таких товаров, как металл и нефтепродукты, которые они отправляют по железной дороге, как показал документ «Российских железных дорог», с которым ознакомилось агентство Reuters, что является последним признаком снижения спроса из-за замедления экономики страны.
Государственная железнодорожная монополия намерена сократить расходы в 2025 году на дополнительные 32,5 млрд рублей (408 млн долларов США), или примерно на 3,5%, до 858,4 млрд рублей, из-за пересмотренного прогноза грузоперевозок, согласно документу от 20 марта. Она уже планировала потратить на 40% меньше инвестиций в этом году, чем в 2024 году, в условиях резкого роста расходов на выплату процентов.
Объемы ее грузоперевозок, которые достигли 15-летнего минимума в 2024 году, являются полезным показателем производственного здоровья экспортно-ориентированной экономики России.
В документе, рассмотренном Reuters, предполагается, что РЖД перевезут на 36,7 млн тонн меньше первоначально прогнозируемых на 2025 год 1,24 млрд тонн. В нем названы дюжина крупных компаний, способствующих сокращению объемов железнодорожных перевозок, включая алюминиевого гиганта «Русал» (RUAL.MM) и сталелитейных производителей «Северсталь» и ММК.
Хотя общие объемы грузов в этом году, как ожидается, все еще будут немного выше 1,18 млрд тонн в 2024 году, они упали на 6,8% в годовом исчислении в период с января по апрель, согласно данным на ее веб-сайте.
В документе, представленном совету директоров РЖД первым заместителем генерального директора Вадимом Михайловым, компания заявила, что ее инвестиционный план может быть скорректирован в исключительных обстоятельствах, и перечислила пять основных причин сокращения расходов, указав факторы, находящиеся вне ее контроля.
Жесткая денежно-кредитная политика, при которой ключевая ставка Банка России с октября составляет 21%, замедлила темпы строительства, говорится в документе.
Высокие ставки также заставили производителей стали сократить объемы погрузки, говорится в нем, назвав Северсталь, ММК, ТМК, НЛМК и Евраз среди компаний, способствовавших сокращению объемов грузов.
ТМК отказалась от комментариев. Евраз, ММК, НЛМК и Северсталь не сразу ответили на запросы о комментариях.
Российская металлургическая промышленность, которая вносит почти 5% в ВВП страны, столкнулась с падением экспортных доходов после потери доступа к высокодоходным рынкам из-за западных санкций, согласно отчету московской консалтинговой компании «Яков и партнеры».
Производство стали, экспорт и внутренний спрос снизились в 2024 году, по данным Всемирной ассоциации производителей стали. Производство продолжило падать в этом году, по данным аналитической компании Chermet Corporation.
Российские железные дороги подчеркнули в документе снижение спроса в других секторах, например, со стороны алюминиевого гиганта Русал. Русал заявил, что придерживается планов, объявленных в ноябре, не вдаваясь в подробности. Эти планы включают сокращение годового производства алюминия на 250 000 тонн из-за роста цен на глинозем.
В документе в качестве негативного фактора названы ужесточенные санкции в отношении металлургических, лесных и нефтяных компаний «Газпромнефть», «Сургутнефтегаз» и «Татнефть».
Сокращение экспорта древесины, удобрений, металлов и нефтепродуктов в Китай также нанесло ущерб объемам грузов, говорится в документе. Товарооборот между Россией и Китаем снизился на 7,5% с начала года.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.