Reuters: крупнейшие российские экспортеры сокращают объемы железнодорожных перевозок
Вернуться
23.05.2025

Reuters: крупнейшие российские экспортеры сокращают объемы железнодорожных перевозок

российские экспортеры сокращают объемы железнодорожных перевозок

Крупнейшие российские экспортеры, включая «Русал» и «Газпромнефть», сократили запланированный объем таких товаров, как металл и нефтепродукты, которые они отправляют по железной дороге, как показал документ «Российских железных дорог», с которым ознакомилось агентство Reuters, что является последним признаком снижения спроса из-за замедления экономики страны.


Государственная железнодорожная монополия намерена сократить расходы в 2025 году на дополнительные 32,5 млрд рублей (408 млн долларов США), или примерно на 3,5%, до 858,4 млрд рублей, из-за пересмотренного прогноза грузоперевозок, согласно документу от 20 марта. Она уже планировала потратить на 40% меньше инвестиций в этом году, чем в 2024 году, в условиях резкого роста расходов на выплату процентов.

Объемы ее грузоперевозок, которые достигли 15-летнего минимума в 2024 году, являются полезным показателем производственного здоровья экспортно-ориентированной экономики России.
В документе, рассмотренном Reuters, предполагается, что РЖД перевезут на 36,7 млн ​​тонн меньше первоначально прогнозируемых на 2025 год 1,24 млрд тонн. В нем названы дюжина крупных компаний, способствующих сокращению объемов железнодорожных перевозок, включая алюминиевого гиганта «Русал» (RUAL.MM) и сталелитейных производителей «Северсталь» и ММК.


Хотя общие объемы грузов в этом году, как ожидается, все еще будут немного выше 1,18 млрд тонн в 2024 году, они упали на 6,8% в годовом исчислении в период с января по апрель, согласно данным на ее веб-сайте.


В документе, представленном совету директоров РЖД первым заместителем генерального директора Вадимом Михайловым, компания заявила, что ее инвестиционный план может быть скорректирован в исключительных обстоятельствах, и перечислила пять основных причин сокращения расходов, указав факторы, находящиеся вне ее контроля.


Жесткая денежно-кредитная политика, при которой ключевая ставка Банка России с октября составляет 21%, замедлила темпы строительства, говорится в документе. 


Высокие ставки также заставили производителей стали сократить объемы погрузки, говорится в нем, назвав Северсталь, ММК, ТМК, НЛМК и Евраз среди компаний, способствовавших сокращению объемов грузов.
ТМК отказалась от комментариев. Евраз, ММК, НЛМК и Северсталь не сразу ответили на запросы о комментариях.


Российская металлургическая промышленность, которая вносит почти 5% в ВВП страны, столкнулась с падением экспортных доходов после потери доступа к высокодоходным рынкам из-за западных санкций, согласно отчету московской консалтинговой компании «Яков и партнеры».

Производство стали, экспорт и внутренний спрос снизились в 2024 году, по данным Всемирной ассоциации производителей стали. Производство продолжило падать в этом году, по данным аналитической компании Chermet Corporation.


Замедление экономики


Российские железные дороги подчеркнули в документе снижение спроса в других секторах, например, со стороны алюминиевого гиганта Русал. Русал заявил, что придерживается планов, объявленных в ноябре, не вдаваясь в подробности. Эти планы включают сокращение годового производства алюминия на 250 000 тонн из-за роста цен на глинозем.


В документе в качестве негативного фактора названы ужесточенные санкции в отношении металлургических, лесных и нефтяных компаний «Газпромнефть», «Сургутнефтегаз» и «Татнефть».

Сокращение экспорта древесины, удобрений, металлов и нефтепродуктов в Китай также нанесло ущерб объемам грузов, говорится в документе. Товарооборот между Россией и Китаем снизился на 7,5% с начала года.

Новости

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса