Ограничения РЖД и риски для металлургической отрасли: позиция «Русской стали»
Вернуться
07.03.2025

Ограничения РЖД и риски для металлургической отрасли: позиция «Русской стали»

Ограничения РЖД

Ассоциация «Русская сталь» выразила обеспокоенность в связи с ограничениями, введенными РЖД на прием порожних вагонов, указав на потенциальные негативные последствия для производственных процессов и экономические убытки. В состав «Русской стали» входят крупнейшие металлургические предприятия страны, обеспечивающие значительную долю производства чугуна, стали и труб.


Ассоциация предложила ОАО «РЖД» совместный поиск решений для сокращения времени простоя вагонов на подъездных путях, принадлежащих предприятиям.


Представители «Русской стали» признают, что введенные ограничения являются вынужденной мерой, однако подчеркивают необходимость расширения полномочий железнодорожного перевозчика для более эффективного управления парком невостребованных вагонов.


В свою очередь, руководство РЖД заявляет о заинтересованности в обеспечении бесперебойных перевозок металлургических грузов, однако отмечает значительное скопление порожних вагонов на железнодорожных путях, расположенных на территории предприятий, что создает препятствия для осуществления грузоперевозок.


ОАО «РЖД» напоминает о ранее внесенных предложениях по внесению изменений в нормативные акты, регулирующие перемещение невостребованных вагонов, которые были учтены при разработке проекта постановления правительства. Реализация данных предложений позволит осуществлять совместное регулирование потребности в вагонах и предотвращать возникновение заторов.


Причины возникновения простоя вагонов


Ранее представители металлургической отрасли указывали на существование логистических проблем, предлагая предоставить предприятиям, осуществляющим непрерывный производственный цикл, приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Однако, несмотря на наличие соответствующих распоряжений, перечень таких предприятий до настоящего времени не утвержден, о чем заявил представитель «Русской стали».


Регулирование доступа к железнодорожной инфраструктуре


Правила недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре, утвержденные правительством в мае 2024 года и вступившие в силу с 1 января 2025 года, устанавливают порядок определения приоритетности перевозок различных видов грузов в условиях ограниченной пропускной способности железнодорожных линий.


Металлургические компании также выступали с инициативой создания механизма, позволяющего оперативно изымать и перенаправлять простаивающие порожние вагоны, находящиеся на подъездных путях и в портах, поскольку их скопление оказывало негативное влияние на экспортные поставки продукции. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подтвердило наличие проблем, связанных с транспортировкой грузов в Новороссийском порту, вызванных скоплением порожних вагонов.


Министерство транспорта Российской Федерации планирует отменить действующие ограничения на расстояние перемещения вагонов, не задействованных в процессе перевозок, что получило поддержку со стороны «Русской стали». Достигнута договоренность между заинтересованными сторонами (Минтранс, РЖД и ассоциация) о решении вопроса, касающегося перемещения вагонов на путях, не находящихся в общем пользовании, а также на станциях примыкания к ним.


В октябре 2024 года ОАО «РЖД» вводило временные ограничения на допуск порожних вагонов на сеть в рамках реализации мер по сокращению избыточного парка, количество которых на тот момент превышало 1,3 миллиона единиц (избыток оценивался в 400 тысяч вагонов). В первую очередь с данными ограничениями столкнулись вагоностроительные предприятия, что создавало угрозу срыва поставок различного сырья и материалов.


В начале февраля заместитель председателя правительства Александр Новак распорядился, чтобы соответствующие ведомства разработали комплекс мер, направленных на оказание поддержки металлургической отрасли, в частности, на урегулирование проблем в сфере логистики.


По мнению Михаила Бурмистрова, занимающего должность генерального директора компании «INFOLine-Аналитика», все организации, осуществляющие отправку грузов, сталкиваются с трудностями при транспортировке продукции по железной дороге.Эта проблема остро проявляется у предприятий, характеризующихся непрерывным производственным циклом, что влечет за собой переполнение складских помещений в связи с ограниченностью объемов хранения. Наиболее неблагоприятная ситуация наблюдается на предприятиях нефтеперерабатывающей, химической и металлургической промышленности.


Бурмистров подчеркивает, что проводимая ОАО «РЖД» политика не ориентирована на нужды и потребности грузоотправителей, поскольку предпринимаемые меры по оптимизации вагонного парка приводят к сокращению объемов погрузки (в январе 2025 года данный показатель снизился на 1,8%, составив 93,1 млн тонн), а также к переориентации грузопотоков на автомобильный транспорт.


Снизив приоритет угольных перевозок, ОАО «РЖД» переключилось на транспортировку грузов, обладающих меньшей массой при сопоставимом объеме, в том числе и на перевозку металлургической продукции. Согласно статистическим данным, в январе текущего года объем погрузки железной руды и металлического лома увеличился на 3,9% (до 8,8 млн тонн) и на 17,4% (до 500 тыс. тонн) соответственно. Основная часть руды (7,5 млн тонн) была направлена на внутренний рынок, в то время как 1,3 млн тонн (+31,2%) были отправлены на экспорт.


Редакция РБК направила официальные запросы в пресс-службы крупнейших компаний, осуществляющих деятельность в сфере металлургии, а также представителю Союза операторов железнодорожного транспорта.

Новости

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса