Погрузка на Дальневосточной магистрали снизилась
Вернуться
07.11.2025

Погрузка на Дальневосточной магистрали снизилась на фоне перестройки грузопотоков

Погрузка на Дальневосточной магистрали снизилась

С января по октябрь 2025 года объём погрузки на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) составил 60 миллионов тонн, что на 5,2% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Несмотря на снижение в натуральном выражении, грузооборот вырос на 3,5% — до 204,1 млрд тарифных тонно-километров, что указывает на увеличение средней дальности перевозок или изменение структуры грузов в сторону более тяжёлых и протяжённых направлений.

Такая динамика отражает глубокую перестройку логистических потоков на восточном полигоне РЖД, связанную как с внутренними изменениями в промышленности, так и с адаптацией к новым экспортным маршрутам.


Спад в ключевых секторах


Основное снижение пришлось на традиционные для региона грузы:

Нефть и нефтепродукты — минус 6,9%, до 6,6 млн тонн;
Лесные грузы — сократились на 10,3%, до 2 млн тонн;
Промышленное сырьё и формовочные материалы — резкое падение на 18,5%, до 373,2 тыс. тонн.

Также снизились объёмы перевозок:

Угля — на 3,3%, до 29,2 млн тонн;
Черных металлов — на 2%, до 729,5 тыс. тонн.

Это свидетельствует о слабости спроса со стороны внешних партнёров, а также о перераспределении логистики в пользу других регионов или видов транспорта.


Рост в сырьевом звене


На фоне общего спада наблюдаются значительные приросты в отдельных категориях:

Руда цветных металлов и серное сырьё — рост в 3,1 раза, до 872,8 тыс. тонн;
Железная и марганцевая руда — увеличение на 15,9%, до 2,8 млн тонн;
Зерно — прирост на 40%, до 117,5 тыс. тонн.

Такие показатели говорят о запуске новых проектов в горнодобывающей отрасли, активизации экспортных программ в сфере сельского хозяйства и росте интереса к переработке стратегически важных металлов.


Октябрь: замедление продолжается


В октябре объём погрузки на ДВЖД составил 6,3 млн тонн, что на 4,6% меньше, чем в октябре 2024 года. При этом грузооборот вырос на 10% — до 21,4 млрд тарифных тонно-километров, что подтверждает тренд на удлинение плеч перевозок, вероятно, за счёт увеличения объёмов доставки сырья в порты для экспорта в Азию.


Итог: структурная перезагрузка вместо системного роста


Снижение погрузки на ДВЖД — не временное явление, а часть долгосрочной трансформации. Отрасли, ориентированные на традиционные рынки, сталкиваются с давлением, тогда как новые направления — цветная металлургия, зерновые, руда — демонстрируют рост.

Магистраль постепенно переходит от роли транзитного коридора к полноценной инфраструктурной основе для развития сырьевой экспортной базы Дальнего Востока. Однако без масштабных инвестиций в производство и логистику устойчивый рост грузопотоков остаётся маловероятным.

Новости

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса