Порты Дальнего Востока продемонстрировали значительный рост в июне 2024 года. Согласно отчету, объемы грузов увеличились на 2,2% по сравнению с июнем 2023 года. Стоит добавить, что большая часть грузов приходится на экспорт.
Эксперты отметили, что экспорт, на который приходится 83,4% от общего объема грузов, увеличился на 0,6%. Каботаж увеличился на 4,2%. Импорт увеличился на 19,9% по сравнению с июнем 2023 года. Транзит сократился на 8,4%.
На уголь и кокс пришлось 52,3% всех грузов, на сырую нефть — 21,4%, на нефтепродукты — 5,7%. Наибольший рост был зафиксирован по зерну (+54%), навалочным грузам (+43,9%) и нефтепродуктам (+37,8%), а наибольшее снижение — по цветным металлам (-72,1%), стали (-55,9%) и сжиженному газу (-42,7%).
В Дальневосточном бассейне на порты Восточный, Владивосток и Шахтерск пришлось 35,3%, 15,7% и 12,2% соответственно. В общероссийской структуре перевалки на порты Дальневосточного федерального округа пришлось 28,3% всех грузов.
Стоит отметить, что на долю контейнеров на Дальнем Востоке пришлось 10,8% всех грузов, а показатель контейнерооборота вырос на 7,9% по сравнению с июнем 2023 года. Доля перевалки контейнеров в Дальневосточном бассейне составил более половины от 52,1% объема перевалки контейнеров на внутреннем рынке.
Увеличился импорт на 19,2%, а каботаж — на 3,2%. Экспорт увеличился на 0,5 процента по сравнению с предыдущим годом. Транзит сократился на 34,4 процента.
Перевалка груженых контейнеров увеличилась на 4,6%, наибольшая доля приходится на импорт (61,3%), порожние контейнеры выросли на 20,2%. Доля Владивостока в общем объеме перевалки контейнеров в Дальневосточном федеральном округе составила 63,2%, Восточного — 18,6%, Корсакова — 5,5%.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.