Алюминиевая ассоциация прогнозирует рост потребления алюминия на 1,5 миллиона т за 6 лет и 2,2 млн т к 2033 году.
За восемь лет, как заметила г-жа Казовская, производство алюминия безостановочно развивается. Объемы первичного алюминия, поставляемого в рамках внутреннего рынка РФ, за отчетный период выросли с 17% до 30%. Сейчас они составляют 1 миллион т:
товары народного потребления > 290 тыс. тонн;
строительная сфера — 240 тыс. тонн;
энергетика — 225 тыс. тонн;
транспортная инфраструктура — 100 тыс. тонн.
Прирост производства вырос на 46%. Экспорт алюминиевых полуфабрикатов — на 60%. С 2015 г. масштабы потребления этого металла на душу населения в России увеличились с 5 до 10 кг.
По мнению председателя, осуществление региональных программ по применению высокотехнологичных конструкций должна стать фактором роста всей отрасли.
Михаил Юрин, представитель Минпромторга, отметил, что за 2 десятилетия объемы металлургического производства заметно увеличились. По самым скромным подсчетам — на четверть. Во многом это произошло благодаря алюминиевым проектам.
Елена Безденежных, вице-президент компании РУСАЛ, акцентировала внимание собравшихся на инновационных проектах, воплощенных в жизнь с помощью Ассоциации:
— Производство алюмоциркониевых проводов.
— Создание комплектующих для автобренда Aurus.
— Решения для транспортной инфраструктуры.
— Новые технологии сварки.
— Разработка мостов из сплава.
Вице-президент отдельно подчеркнула, что алюминий российского производства — сильный конкурент металлу из других стран. Наша продукция популярна среди потребителей, разделяющих идеи экологичной экономики. Все потому, что использование мощностей рек Сибири в производственном процессе помогает снизить углеродный след.
Присутствующие эксперты сошлись во мнении, что в ближайшее время спрос на алюминий превысит спрос на иные металлы. Возобновляемая энергетика, производство эко-упаковки, создание электрокаров — эти направления испытывают потребность в российском алюминии, и наша промышленность должна быть готова удовлетворить спрос.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.