C января по июль 2025 года российские автозаводы выпустили 441,7 тысячи легковых автомобилей — это на 2% меньше по сравнению с тем же периодом 2024 года. Такие данные привёл директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков в своём Telegram-канале.
Снижение объёмов производства отражает продолжающуюся трансформацию отрасли, связанную с изменением структуры спроса, логистическими вызовами и перестройкой производственных цепочек.
Наибольшую долю объёме выпуска по-прежнему занимает «Автоваз» — 46,5%. Это означает, что почти каждый второй автомобиль, произведённый в России за отчётный период, — это Lada.
Среди других производителей выделяется Ульяновский автозавод (УАЗ), чья доля составила 1,3%. Добавив к ним бренд «Москвич» (2,1%), суммарная доля исторически российских марок достигает 49,9% — почти половины всего внутреннего производства.
В то же время автомобили китайских брендов, собираемые на территории России, заняли 43,7% от общего объёма выпуска. Это свидетельствует о масштабной переориентации автопрома на азиатские технологии, платформы и логистические схемы.
Лидерами среди китайских марок стали:
Haval — 16,3%,
Chery — 13,3%.
Эти компании активно расширяют локальное производство, запускают новые модели и адаптируют ассортимент под российские условия эксплуатации.
Текущая динамика показывает, что российский автопром трансформируется. Традиционные игроки сохраняют позиции, но большую роль играют бренды, основанные на китайских технологиях. При этом «Автоваз» остаётся ключевым элементом отрасли, обеспечивая стабильность объёмов и занятости.
Эксперты отмечают, что дальнейшее развитие сектора будет зависеть от доступности компонентов, уровня локализации и спроса со стороны населения, который в условиях экономической неопределённости становится более чувствительным к цене и надёжности техники.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.