По оценке металлургов, из-за введенных правил очередности приема грузов с начала года погрузка металла в восточном направлении упала на 60%. Ассоциация «Русская сталь» готовит обращение в правительство, где просит обеспечить гарантированный вывоз продукции по БАМу в объеме 8-9 млн тонн.
С аналогичной просьбой к первому вице-премьеру Андрею Белоусову обратилась Evraz. В январе оформление вагонов с двух заводов компании снизилось в четыре раза. Evraz была вынуждена переориентировать 34% продукции на другие направления. Ожидается, что ограничения перевозок на восток приведут к сокращению объемов производства на 2 млн тонн в год.
По данным РЖД, в январе погрузка черных металлов в восточном направлении сократилась всего на 30%.
«По временным правилам определения очередности приема грузов к перевозке металлургическая продукция во внутрироссийском сообщении и сейчас пользуется преимуществом. При этом экспортные металлы, которые перевозятся в универсальном подвижном составе, вынуждены уступать провозную мощность гарантированным объемам социально значимых грузов, внутрироссийским перевозкам и сырьевому экспорту в специализированном подвижном составе», — отметили в компании.
Одним из приоритетных направлений, наряду с перевозкой военных грузов, стала транспортировка экспортного уголья из нескольких регионов страны. Например, Кузбасс в 2023 году отправит за рубеж не менее 53,1 млн тонн.
По мнению экспертов, у металлургов мало шансов на получение гарантий, поэтому самый оптимальный вариант — контейнеризация.
Напомним, что также металлурги неоднократно просили о скидках на перевозку продукции. Переговоры по этому вопросу продолжаются.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.