В мае 2024 года товарооборот между Россией и Японией увеличился на 10,02% в годовом выражении, достигнув 101,37 млрд иен (примерно 697,3 млн долларов). Эти данные получены на основе анализа статистики японского Министерства финансов.
Традиционно основу торговли составляют:
-Японские автомобили (18,22% общего объема)
-Российские энергоресурсы (46,79% оборота)
При этом поставки автомобилей из Японии сократились на 8,4%, а автокомплектующих — на 21%. В то же время закупки российского сжиженного газа выросли на 36,9%, угля — на 5%. Доля российского СПГ в японском импорте достигла 10,66% против среднегодового показателя в 9%.
Общий объем поставок из России в Японию увеличился на 12,1%, составив 72,1 млрд иен (496 млн долларов). Однако структура экспорта претерпела значительные изменения:
-Резкое сокращение поставок цветных металлов (-33,6%)
-Снижение экспорта металлопродукции (-62,7%)
-Уменьшение продаж рыбы и морепродуктов (-0,9%)
-Значительное сокращение поставок зерновых (-86,1%)
-Положительная динамика отмечена в поставках:
-Руд цветных металлов (+200%)
-Овощей (+20%)
-Древесины (+44,4% в денежном выражении)
Несмотря на общий рост на 5,2% (до 29,27 млрд иен или 201,3 млн долларов), структура поставок значительно изменилась:
-Сократились поставки медицинского оборудования (-8,5%)
-Уменьшился экспорт генераторов (-12%)
-Зафиксирован резкий рост поставок пластиков (+830%)
-Увеличились продажи резинотехнических изделий (+189,3%)
-Вырос экспорт бумажной продукции (+323,1%)
-Заметно увеличились поставки компьютерной техники (+3000%)
-В денежном выражении вырос экспорт продовольствия (+1189,8%)
Данная статистика демонстрирует сложную адаптацию торговых отношений между странами в условиях санкционного давления и изменения глобальных цепочек поставок.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.