На пятом международном форуме изготовителей лома «Зилант» состоялось обсуждение, направленное на реформирование отрасли утилизации транспортных средств, которые вышли из эксплуатации. Совещание провели 05.10.2023 г. в Казани, оно являлось стратегическим для отрасли.
На форуме присутствовал Александр Кобенко — один из членов совета директоров «Акрон Холдинга» и председатель комитета «Деловой России», занимающегося переработкой отходов и вторичными ресурсами. В своем выступлении он делился результатами государственной программы утилизации, а также планами на ее перезапуск. Новая программа должна соответствовать современным тенденциям и опираться на полученный опыт.
На форуме специалисты обсудили, что поможет стимулировать продвижение отрасли, чем важно техническое регулирование, зачем нужны нормативные сроки пользования коммерческим и специальным транспортом и др.
На совещании участники пришли к общему мнению, что система утилизации ВЭТС нуждается в реформировании. Итогом заседания стало подписание соответствующей резолюции, которую направят в профильные ведомства. Следующим шагом станет общая работа по программе.
Также Александр Кобенко сказал, что авторынок возвращается к норме после сложного периода. Это дает возможность обновить программу утилизации. Программа должна дать толчок российскому рынку автомобилей, сохранить спрос у населения и усовершенствовать сферу утилизации РФ. Поэтому необходимо работать над проектом и планировать дальнейшие действия.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.