Тенденция к росту спроса на металлы, такие как медь, используемая в электромобилях, сохраняется, несмотря на сомнения, вызванные замедлением продаж электромобилей, но оценить цифры сложно, поскольку рынок развивается, сказал руководитель отдела рафинированных металлов трейдера IXM. Продажи электромобилей замедлились по ряду причин, включая отсутствие инфраструктуры для зарядки и опасений по поводу стоимости перепродажи.
«Индустрия электромобилей нова. Существует множество переменных, включая показатели проникновения и химические составы аккумуляторов, что делает прогнозирование спроса игрой в догадки», — сказал Том Маккей.
«Рост продаж электромобилей замедляется, но продажи все еще растут. Это варьируется от региона к региону, но общий рост сильный, а спрос на металлы здоровый».
По данным консалтинговой компании Rho Motion, продажи электромобилей на аккумуляторах и гибридных электромобилей выросли на 32% в прошлом году до 13,63 млн единиц, тогда как в первом и втором кварталах этого года продажи упали на 25% и выросли на 22% соответственно по сравнению с предыдущими кварталами.
Медь используется в электропроводке электромобилей. Она также используется в аккумуляторах, которые обычно содержат литий и, в зависимости от химии, никель и кобальт.
«В химии LFP (литий-ион-фосфат) были достигнуты впечатляющие технологические достижения. Некоторые аккумуляторы LFP могут проехать 1000 километров, а некоторые могут заряжаться до 80% за 10 минут», — сказал Маккей, который управляет медно-катодными, цинковыми, свинцово-никелевыми, кобальтовыми и литиевыми направлениями в швейцарском трейдере.
Аккумуляторы LFP были разработаны для китайского рынка, чтобы обеспечить более дешевую альтернативу никель-кобальт-марганцевым (NCM). Но ранее аккумуляторы LFP не могли использоваться на больших расстояниях.
«Люди по-прежнему считают, что спрос на батареи в западном мире будет по-прежнему в основном на NCM, хотя бы из-за более высокой стоимости переработки батарей NCM», — сказал Маккей. «Перерабатываемость — очень важный фактор для автопроизводителей при принятии решения о том, какие химические вещества использовать».
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.