На фоне вялого спроса со стороны строительной отрасли цены на арматурный прокат в июне 2025 года опустились до 36 тыс. рублей за тонну уровня, последний раз фиксировавшегося в конце 2022 года. По информации агентства «Русмет», ожидавшегося сезонного прироста спроса не произошло, несмотря на локальную активность в секторе строительства частных домов.
После кратковременного подъема в начале июня стоимость арматуры возобновила снижение. Аналитики НКР предполагают, что в скором времени производителям придется дополнительно снижать цены на 5–7% из-за дисбаланса спроса и предложения.
Парадоксально, но негативная ценовая динамика на арматуру сохраняется, в то время как другие сегменты стального рынка демонстрируют восстановление. По информации «Чермета», в мае объемы выплавки стали в России выросли на 5,3% в месячном выражении, достигнув 6 млн тонн. Одновременно в конце мая впервые за несколько месяцев зафиксирован рост цен на слябы ключевой полуфабрикат для прокатного производства.
Основным фактором давления на рынок арматуры остается слабая активность строительного сектора:
Сокращение объемов ипотечного кредитования
Уменьшение числа новых проектов в коммерческой и бюджетной сфере
Недостаточный рост индивидуального строительства для компенсации общего спада
Эксперты не ожидают быстрого восстановления цен до конца лета, связывая возможное улучшение динамики с активизацией инфраструктурных проектов в осенний период.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.