Президент США Дональд Трамп заявил в воскресенье, что введет новые 25% тарифы на весь импорт стали и алюминия в США в дополнение к существующим пошлинам на металлы в рамках еще одной крупной эскалации своей торговой политики.
Трамп, выступая перед журналистами на борту Air Force One по пути на Суперкубок НФЛ в Новом Орлеане, сказал, что объявит о новых тарифах на металлы в понедельник.
Он также сказал, что объявит о взаимных тарифах во вторник или среду, которые вступят в силу практически немедленно, применяя их ко всем странам и сопоставляя тарифные ставки, взимаемые каждой страной.
По данным правительства и Американского института железа и стали, крупнейшими источниками импорта стали в США являются Канада, Бразилия и Мексика, за которыми следуют Южная Корея и Вьетнам.
С большим отрывом Канада, богатая гидроэнергией, является крупнейшим поставщиком первичного металлического алюминия в США, на долю которого приходится 79% от общего объема импорта за первые 11 месяцев 2024 года.
«Канадская сталь и алюминий поддерживают ключевые отрасли промышленности в США, такие как оборона, судостроение и автомобилестроение», написал министр инноваций Канады Франсуа-Филипп Шампань в X.
Трамп также сказал, что, хотя правительство США разрешит японской Nippon Steel инвестировать в U.S. Steel оно не позволит ей обладать контрольным пакетом акций.
«Тарифы снова сделают ее очень успешной, и я думаю, что у нее хорошее руководство», сказал Трамп о U.S. Steel.
Nippon Steel отказалась комментировать последние заявления Трампа.
Трамп во время своего первого срока ввел тарифы в размере 25% на сталь и 10% на алюминий, но позже предоставил нескольким торговым партнерам освобождение от пошлин, включая Канаду, Мексику и Бразилию. Мексика является крупным поставщиком алюминиевого лома и алюминиевых сплавов.
Бывший президент Джо Байден позже договорился о беспошлинных квотах с Великобританией, Европейским союзом и Японией. Из заявления Трампа не сразу стало ясно, что произойдет с этими освобождениями и квотами.
«Квебек экспортирует 2,9 млн тонн алюминия в (США), то есть 60% от их потребностей. Предпочитают ли они получать поставки из Китая?» сказал премьер-министр Квебека Франсуа Лего в программе X.
«Все это показывает, что мы должны начать пересмотр нашего соглашения о свободной торговле с Соединенными Штатами как можно скорее и не ждать пересмотра, запланированного на 2026 год. Мы должны положить конец этой неопределенности».
Использование мощностей сталелитейных заводов подскочило до уровня более 80% в 2019 году после первоначальных тарифов Трампа, но с тех пор снизилось, поскольку глобальное доминирование Китая в секторе привело к снижению цен на сталь. Алюминиевый завод в Миссури, восстановленный тарифами, был остановлен в прошлом году компанией Magnitude 7 Metals.
Кевин Демпси, президент и генеральный директор Американского института железа и стали (AISI) заявила, что отраслевая торговая группа приветствует приверженность Трампа сильной американской сталелитейной промышленности.
«Мы с нетерпением ждем тесного сотрудничества с президентом и его администрацией для реализации надежной и обновленной торговой повестки дня для решения многочисленных искажающих рынок иностранных политик и практик, которые создают неравные условия для американских сталелитейщиков».
Трамп сказал, что проведет пресс-конференцию во вторник или среду, чтобы предоставить подробную информацию о взаимном тарифном плане, добавив, что он впервые сообщил в пятницу, что планирует взаимные тарифы, чтобы гарантировать, «что мы будем относиться к другим странам одинаково».
Новый президент США давно жаловался на 10% тарифы ЕС на импорт автомобилей, которые намного выше, чем ставка США на автомобили в размере 2,5%. Он часто заявляет, что Европа «не будет брать наши автомобили», но ежегодно отправляет миллионы на Запад через Атлантику.
Однако США пользуются 25% тарифом на пикапы, жизненно важным источником прибыли для автопроизводителей из Детройта General Motors, Ford и Stellantis.
По данным Всемирной торговой организации, средняя ставка тарифа США, взвешенная по торговле, составляет около 2,2%, по сравнению с 12% для Индии, 6,7% для Бразилии, 5,1% для Вьетнама и 2,7% для стран Европейского союза.
Крис Свонгер, генеральный директор Совета по спиртным напиткам США, выразил обеспокоенность тем, что новые тарифы на сталь Трампа приведут к тому, что ЕС снова введет ответные пошлины на американский виски и повысит их до 50%.
«Мы призываем США и ЕС быстро найти решение. На карту поставлена наша великая американская индустрия виски. 50%-ный тариф на местный спирт Америки будет иметь катастрофические последствия для 3000 небольших винокурен по всей территории Соединенных Штатов».
Вопросы границ
В отдельном интервью Fox News Трамп сказал, что действия Канады и Мексики по обеспечению безопасности своих границ с США и прекращению потока наркотиков и мигрантов недостаточны перед крайним сроком введения тарифов 1 марта.
Трамп пригрозил ввести пошлины в размере 25% на весь импорт из Мексики и Канады, если два крупнейших торговых партнера Америки не предпримут более жестких мер.
Он приостановил пошлины до 1 марта после некоторых первоначальных уступок по безопасности границ от двух стран, при этом Мексика пообещала добавить 10 000 солдат Национальной гвардии к своей границе, а Канада развернула новые технологии и персонал и предприняла новые шаги по борьбе с фентанилом.
На вопрос о том, были ли действия Мексики и Канады достаточно хороши, Трамп ответил: «Нет, этого недостаточно», сказал Трамп. «Что-то должно произойти, это неустойчиво, и я это меняю».
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.