Президент США Дональд Трамп заявил во вторник, что намерен ввести пошлины на автомобили «в районе 25%» и аналогичные пошлины на импорт полупроводников и фармацевтической продукции, что является последней из серии мер, угрожающих перевернуть международную торговлю.
В пятницу Трамп заявил, что пошлины на автомобили вступят в силу уже 2 апреля, на следующий день после того, как члены его кабинета должны представить ему отчеты с изложением вариантов ряда импортных пошлин, поскольку он стремится изменить мировую торговлю.
Трамп давно выступает против того, что он называет несправедливым отношением к экспорту автомобилей из США на зарубежных рынках.
Например, Европейский союз взимает 10% пошлину на импорт транспортных средств, что в четыре раза превышает ставку пошлины на легковые автомобили в США в размере 2,5%. США, однако, собирают 25% пошлину на пикапы из стран, отличных от Мексики и Канады, налог, который делает эти транспортные средства очень прибыльными для автопроизводителей Детройта.
Глава торговли ЕС Марош Шефчович встретится с американскими коллегами министром торговли Говардом Лютником, номинированным Трампом на пост торгового представителя США Джеймисоном Гриром и директором Национального экономического совета Кевином Хассетом в Вашингтоне в среду, чтобы обсудить различные пошлины, которыми угрожает Трамп.
На вопрос, может ли ЕС избежать ответных пошлин, которые он предложил на прошлой неделе, Трамп повторил свое заявление о том, что ЕС уже дал понять, что снизит свои пошлины на американские автомобили до ставки США, хотя законодатели ЕС отрицают это.
Он сказал, что будет оказывать давление на чиновников ЕС, чтобы они увеличили импорт автомобилей и другой продукции в США.
Трамп сообщил журналистам в своем поместье Мар-а-Лаго во Флориде во вторник, что секторальные пошлины на фармацевтические препараты и полупроводниковые чипы также будут начинаться с «25% или выше», существенно вырастая в течение года.
Он не назвал дату объявления этих пошлин и сказал, что хотел бы дать производителям лекарств и чипов некоторое время для создания заводов в США, чтобы они могли избежать пошлин.
Трамп сказал, что ожидает, что некоторые из крупнейших компаний мира объявят о новых инвестициях в США в течение следующих нескольких недель. Он не предоставил никаких дополнительных подробностей.
После своей инаугурации четыре недели назад Трамп ввел 10%-ный тариф на весь импорт из Китая в дополнение к существующим сборам из-за неспособности Китая остановить торговлю фентанилом. Он также объявил, а затем отложил на месяц, 25%-ные тарифы на товары из Мексики и неэнергетический импорт из Канады.
Он также установил 12 марта дату начала 25%-ных тарифов на всю импортируемую сталь и алюминий, отменив исключения для Канады, Мексики, Европейского союза и других торговых партнеров. Трамп также объявил, что эти тарифы будут применяться к сотням импортируемых нижестоящих продуктов из стали и алюминия, от электропроводки до бульдозерных лезвий.
На прошлой неделе он поручил своей экономической команде разработать планы по введению ответных тарифов, которые будут соответствовать тарифным ставкам каждой страны по каждому продукту.
Отложенные тарифы на втомобили
25%-ный тариф на импорт автомобилей станет переломным моментом для мировой автомобильной промышленности, которая уже оправляется от неопределенности, вызванной тарифной драмой Трампа.
Похожая драма разыгралась в 2018 и 2019 годах во время первого срока Трампа, когда Министерство торговли провело расследование национальной безопасности в отношении импорта автомобилей и обнаружило, что он ослабляет внутреннюю промышленную базу. В то время Трамп угрожал ввести 25%-ные тарифы на автомобили, но в конечном итоге не предпринял никаких действий, что позволило истечь срокам действия тарифных полномочий этого расследования.
Но некоторые исследования, которые вошли в расследование 2018 года, могут быть повторно использованы или обновлены в рамках новых усилий по введению автомобильных тарифов.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.