Российские металлургические предприятия постепенно отказываются от услуг железнодорожного транспорта в пользу автомобильных перевозок. Статистика первых пяти месяцев текущего года показывает практически равное распределение грузопотоков между этими видами транспорта, хотя еще семь лет назад три четверти металлопродукции перевозилось по рельсам. Специалисты объясняют эту тенденцию комплексом причин, включая экономические и операционные факторы.
Согласно аналитическим данным Газпромбанка, в марте текущего года объем железнодорожных поставок металлопродукции сократился на 4,5% по сравнению с предыдущим месяцем и на 24% в годовом исчислении. Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок снизилась до 51%, тогда как в 2018 году этот показатель достигал 75%, а по итогам прошлого года составлял 59%.
-Существенная разница в стоимости перевозок (автотранспорт дешевле на 20-30%)
-Более высокая оперативность доставки
-Возможность точечной транспортировки «от двери до двери»
-Избегание логистических сложностей, характерных для железной дороги
Представители РЖД констатируют снижение объемов перевозок черных металлов на 16% за отчетный период, объясняя это сокращением внутреннего спроса, особенно со стороны строительной индустрии. При этом отмечается рост экспортных поставок на 2,3% и увеличение перевозок в контейнерах на 2%.
В компании предпринимают меры для сохранения клиентов, включая снижение тарифов на дополнительные услуги и разработку специальных предложений для металлургических предприятий. Однако, по мнению отраслевых аналитиков, этих мер может оказаться недостаточно для кардинального изменения ситуации.
Отраслевые эксперты прогнозируют продолжение текущей тенденции в ближайшие месяцы. Автомобильный транспорт, обладающий неоспоримыми преимуществами в гибкости и скорости доставки, продолжает отвоевывать долю у железной дороги. Особенно заметен этот процесс в сегменте экспортных поставок в страны СНГ и Ближнего Востока.
Сложившаяся ситуация требует от железнодорожного перевозчика более радикальных мер по модернизации сервиса и пересмотру тарифной политики, чтобы сохранить свою долю на этом стратегически важном рынке грузоперевозок.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.