По словам респондентов MEPS, дальнейшие изменения мер торговой защиты в ЕС и Великобритании повлияют на цены на сталь больше, чем любые изменения в спросе или предложении этим летом.
Поскольку праздничный период замедлил торговлю почти до полной остановки в августе, Европейская комиссия начала новое антидемпинговое расследование в отношении горячекатаного плоского проката, импортируемого из Египта, Индии, Японии и Вьетнама. Тем временем, Управление по торговым мерам защиты (TRA) Великобритании предложило изменения, которые фактически утроят объем беспошлинного импорта горячекатаного плоского проката, разрешенного в соответствии с правилами торговой защиты страны.
Ожидается, что эти изменения ужесточат поставки в ЕС, оказав повышательное давление на цены на сталь. Между тем, в Великобритании, вероятно, будет оказываться понижательное ценовое давление из-за смягчения ожидаемого давления со стороны предложения.
Антидемпинговое расследование ЕС было начато в ответ на жалобу, поданную Eurofer 24 июня. Комиссия заявила, что были предоставлены доказательства того, что импорт продукции, находящейся под расследованием, из соответствующих стран увеличился с точки зрения общего объема и доли рынка. Eurofer утверждает, что это привело к снижению объемов продаж производителями стали из ЕС.
Период, который будет расследован антидемпинговым расследованием ЕС, будет охватывать период с 1 апреля 2023 года по 31 марта 2024 года. Хотя расследование будет завершено в течение года, временные пошлины могут быть применены в течение семи-восьми месяцев. Покупатели стали сообщили MEPS, что это, а также риск ретроспективных антидемпинговых пошлин на импорт из Египта, Индии, Японии и Вьетнама, снизят доверие к зарубежным закупкам в ближайшем будущем. Это произошло чуть более чем через месяц после введения 15%-ного лимита на использование отдельными странами квартальной квоты ЕС «другие страны» на горячекатаный рулон.
В Великобритании импортеры стали приветствовали предложение Управления по торговым мерам (TRA), которое фактически утроит объем импорта горячекатаного плоского проката, разрешенного в соответствии с правилами торговой защиты страны.
Публикация плана TRA последовала в ответ на растущую зависимость Tata Steel UK от импорта по мере перехода к производству стали на основе EAF. Одна из двух доменных печей на ее площадке в Порт-Толботе, Южный Уэльс, была выведена из эксплуатации в июле. Вторая прекратит производство в сентябре, а разработка EAF, как ожидается, будет завершена не ранее 2027 года.
Британские импортеры стали заявили, что зависимость Tata от импорта горячекатаного рулона в основном с ее заводов в Нидерландах и Индии окажет значительное давление на импортные квоты. Это потенциально может увеличить применение 25%-ной пошлины, что приведет к повышению цен на сталь. Расследования TRA выявили, что текущая квота на сталь категории 1 была полностью использована в каждом квартале с апреля 2023 года по март 2024 года.
В ответ на это TRA предложила создать новый сегмент категории 1B, который будет отведен для материалов, импортируемых с целью последующей переработки в другие продукты. Tata Steel использует горячекатаную сталь, произведенную в Порт-Толботе, для производства холоднокатаной рулонной, покрытой и трубной стали.
Таким образом, предлагаемая квота категории 1A будет зарезервирована для коммерческих применений и останется на уровне текущей квоты категории 1 чуть менее одного миллиона тонн в год. Категория 1B значительно больше -1,9 миллиона тонн.
TRA заявила, что квота категории 1B будет «распределена на глобальной основе», что позволит компаниям создавать надежные цепочки поставок. Будет применяться ограничение в диапазоне 37–42%, чтобы гарантировать, что экспорт ни одной страны не будет доминировать в этой новой квоте.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.