Китайский экспорт столкнулся с кризисом из-за резкой нехватки транспортировочных контейнеров. Аналитики считают, что свободной тары почти не осталось. Производители 20-футовых контейнеров обеспечены заказами на новую тару до августа.
С января тарифы на перевозку выросли на 50%, а по данным экспедиторов, за следующие полгода цены вырастут на 100%. Всему виной конфликт в Красном море, из-за которого нарушаются привычные маршруты и логистические цепочки. Суда находятся в море дольше запланированного, привычный маршрут занимает не 7, а 21 день. Очередь на перевозку сегодня занята на несколько недель вперед.
Точно так же страдают и ж/д перевозки, отправка грузов из Китая задерживается на 3 недели. Отсутствие контейнеров связано также с удорожанием тарифов на транспортировку порожней тары. Контейнеры, в которых китайский экспорт попадает в Россию и ЕС, простаивают на складах или отправляются в металлолом.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.