Ассоциация морских торговых портов отчиталась об итогах погрузки за 9 месяцев 2024 года. К началу октября оборот упал на 3,5%, если сравнивать с прошлым годом, до 667,4 млн тонн, что говорит о негативной тенденции. К началу сентября уже было зафиксировано снижение на 3,1%.
Жидких грузов погрузили 335 млн тонн, на 2,9% меньше. Сократился на 1% оборот нефти до 202,4 млн тонн, а также продуктов ее переработки на 8,6%, до 98,9 млн тонн. При этом на 4,5% увеличилась погрузка сжиженного газа, до 26,1 млн тонн, и пищевых продуктов на 6,8%, до 4,6 млн. Погрузка сухого груза упала на 4% по сравнению с прошлым годом, до 332,4 млн тонн. Например, погрузка угля составила 143,4 млн тонн, что на 12,4% меньше прошлого года, погрузка чермета 14,1 млн тонн, что на 14,3% хуже. Погрузки выросли у таких товаров, как зерно до 56,9 млн тонн, что на 3,8% больше прошлогодних объемов. Кроме того, руда также показала рост на 13%, до 8,4 млн тонн, а сильнее всего выросла погрузка удобрений до 32,2 млн тонн, на 21,5%.
Оборот импортных грузов вырос на 8,1%, а транзитный на 1%, до 31,5 млн тонн и 50 млн тонн соответственно. Экспорт стал на 3,2% меньше 526,5 млн тонн. Погрузка каботажных грузов упала до 59,3 млн тонн, на 13,6%. Рост на 1% погрузки отметили в портах Балтийского бассейна, до 206,5 млн тонн, в частности вырос оборот сухих грузов на 7,5%, до 94,3 млн тонн. Каспийский бассейн также продемонстрировал рост на 9,3%, до 6,2 млн тонн и увеличение сухих грузов на 21,2%, до 4,3 млн тонн.
Сильнее всего упала погрузка в Арктическом секторе, до 69,4 млн тонн, что на 5,7% меньше прошлого года. Пострадали в основном сухие грузы, их перевалили 19,8 млн тонн, на 16,4% меньше прошлогодних результатов, объем жидких грузов упал на 0,7%, до 49,5 млн тонн. Кроме того, зафиксировано уменьшение оборота в Азово-Черноморской зоне до 209,4 млн тонн, то на 7,5% меньше, а также в Дальневосточной зоне на 2,3%, до 175,9 млн тонн.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.