Котировки алюминия на лондонской бирже металлов LME снизились по сравнению с прошлой неделей на 8 $/т, до 2 332 $/т. Снижению цен на металлы способствовало ожидание решения Федрезерва по ключевой ставке и новости о банкротстве американского банка First Republic Bank. В то же время, рост производства алюминия в Китае на фоне слабого спроса оказывали давление на фундаментальные характеристики рынка.
Волатильности рынка способствовало ожидание итогов двухдневного заседания Федеральной резервной системы. По итогам встречи увеличение базовой процентной ставки составило 25 базисных пунктов, до 5-5,25% годовых (максимума с сентября 2007 года).
С точки зрения фундаментальных факторов, снижение котировок алюминия было связано с сохранением тенденций к росту предложения на фоне волатильного спроса и снижения производственных издержек.
Согласно данным SMM, сокращение производства глинозема на одних предприятиях сопровождалось расширением на других. В результате, мощности по производству глинозема в апреле в Китае выросли на 2,2% м/м до 79,96 млн тонн за счет реализации четвертой фазы проекта Hebei Wenfeng (1,2 млн тонн) и второй фазы проекта Lubei Chemical (1 млн тонн). В то же время, производство на одном глиноземном заводе во Внутренней Монголии было постепенно закрыто с неопределенными сроками возобновления работ.
Запасы алюминия и данные по фьючерсам
Запасы алюминия на восьми главных торговых площадках Китая по данным на 4 мая снизились на 18 тыс. тонн, до 835 млн тонн, а запасы алюминиевой квадратной заготовки выросли на 15,6 тыс. тонн, до 157,7 тыс. тонн. Согласно данным о запасах алюминия на LME, снижение по сравнению с прошлой неделей составило 7 тыс. тонн, до 565 тыс. тонн.
Фьючерсные котировки алюминия на LME снизились на 0,6%, до 2 342 $/т. Фьючерсные котировки алюминия с поставкой в июне на Шанхайской бирже металлов снизились на 1,6%, до 2 654 $/т.
Готовая продукция из алюминия
В сегменте готовой продукции крупнейшим потребителем является автомобильная отрасль. Согласно исследованию, проведенному по заказу European Aluminium, среднее количество алюминия, используемого в европейских автомобилях, выросло на 18% со 174 кг в 2019 году до 205 кг в 2022 году.
В отчете прогнозируется, что эта тенденция сохранится: среднее количество алюминия в автомобиле вырастет с 205 кг в 2022 году до 237 кг к 2026 году (+15,6%) и до 256 кг к 2030 году (+24,9%).
Согласно исследованию, переход автомобильной промышленности к более легким конструкциям и электрификации приводит к значительному росту содержания алюминия. Электромобили, в частности, способствуют этому развитию: аккумуляторный электромобиль (BEV), построенный в Европе в 2022 году, вмещает в среднем 283 кг алюминия по сравнению со 169 кг в автомобиле, работающем только на бензине или дизельном топливе ICE. По прогнозам, в период с 2022 по 2026 год среднее содержание алюминия в электромобиле вырастет на 9,5% и составит 310 кг.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.