Лондонская биржа металлов (LME) в понедельник одобрила Гонконг в качестве складского пункта доставки, стремясь расширить доступ к материковому Китаю, крупнейшему в мире потребителю металлов.
Одобрение складов в Китае для хранения торгуемых на LME металлов стало стратегической целью с тех пор, как Hong Kong Exchanges and Clearing купила LME в 2012 году.
LME, крупнейшая и старейшая в мире площадка для торговли промышленными металлами, заявила, что склады в Гонконге смогут хранить все шесть основных металлов, торгуемых на бирже.
Несмотря на высокие издержки в Гонконге, наблюдается значительный интерес со стороны складов, арендодателей и владельцев металлов, сообщил генеральный директор LME Мэтью Чемберлен на Форуме глобальных рынков Reuters в кулуарах ежегодного заседания Всемирного экономического форума в Давосе, Швейцария.
Некоторые складские компании обеспокоены стоимостью хранения в Гонконге.
«Учитывая стоимость земли в Гонконге, вероятно, потребуется дополнительная государственная поддержка для строительства склада», заявил Артур Фан, глава Азиатско-Тихоокеанского региона в брокерской компании Marex, в своем заявлении.
«Однако в целом мы считаем, что этот шаг будет приветствоваться покупателями металлов в Китае», добавил Фан.
Чемберлен сказал, что арендная плата на складах LME в Гонконге будет выше, но инвесторы выиграют от близости к материковому Китаю.
«Мы полностью признаем, что Гонконг это юрисдикция с более высокими издержками. Но структура LME уже отражает это», сказал он Reuters.
Максимальная сумма, которую складские компании могут взимать за хранение металла, в настоящее время составляет 51 цент за метрическую тонну меди в Южной Корее и Сингапуре, но в Гонконге она составит 61 цент, согласно документам LME.
Во внутренней презентации более года назад LME заявила, что арендная плата за склады должна будет субсидироваться правительством Гонконга, чтобы сделать ее коммерчески жизнеспособной.
Однако в понедельник Чемберлен заявил, что до сих пор с властями Гонконга не согласованы финансовые стимулы для международных складских компаний.
«Мы твердо убеждены, что складирование на LME экономически привлекательно во всех наших филиалах по всему миру, и то же самое должно быть в Гонконге».
Гонконг присоединится к существующей сети LME из 32 филиалов через три месяца после одобрения первой складской компании.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.