Главгосэкспертиза России одобрила планы эко-перестройки Красноярского алюминиевого завода (КрАЗ), который является активом «Русала». Этот проект нацелен на снижение опасных выбросов опасных, при сохранении объема выпуска продукции.
Информацию о проекте предоставило ФАУ «Главное управление государственной экспертизы».
Согласно Главгосэкспертизе, обновление предполагает переход с использования технологии «ЭкоСодерберг» на технологию электролиза с обожженным анодом, с помощью внедрения новых электролизеров. Это уменьшит выбросы фтористого водорода на две трети и исключат выбросы смолистых веществ и бензапирена в окружающую среду.
Главный эксперт проекта, Елена Киселева, объявила о строительстве единого электролизного корпуса, заменяющего современные корпуса «ЭкоСодерберга» N13-16. В проект реновации входит обновление и перестройка 120 главных и вспомогательных объектов, а также инженерной и транспортной инфраструктуры предприятия.
Сообщается, что новые электролизеры с предварительно обожженными анодами заменят те, что использовались ранее с самообжигающимися анодами в процессе производства алюминия в новых корпусах.
По данным пресс-службы «КрАЗа», данная технология уже локально используется, но пока не развилась до объемов данного проекта.
Эта технология также используется на всех новых алюминиевых заводах «Русала», построенных компанией в течение последних 10 лет, включая Богучанский и Таежный алюминиевые заводы.
В рамках эко-обновления, КрАЗ перевел электролизеры на технологию «ЭкоСодерберг» в 2020 году. Эта технология использует современные системы газоудаления и обеспечивает утилизацию вредных выбросов, а именно, бензапирена.
Производственная мощность «КрАЗа» оценивается в 1 миллион тонн металла ежегодно. По последней информации, завод производит 27% от всего произведенного в России алюминия и 3% в мировом масштабе.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.