По итогам декабря средняя цена на арматуру на внутреннем рынке Турции выросла по сравнению с прошлым месяцем на 29 $/т, до 608 $/т Ex-Warehouse.
На внутреннем рынке цены росли в виду увеличения котировок лома и проведения рестокинга у трейдеров пред праздниками. Введение заградительных мер для поставщиков стальной катанки в прошлом месяце также способствовало росту цен на готовую продукцию.
В то же время, сдерживающими факторами оставались низкая ликвидность, сезонность и недостаточные объемы строительных проектов. Волатильность лиры относительно доллара США, высокая инфляция и рост ключевой ставки на декабрьском заседании ЦБ Турции на 2,5%, до 42,5% оказывали негативное влияние на потребительскую активность.
На экспортном направлении цены на арматуру выросли, на фоне роста цен на сырье и незначительного ослабления конкуренции с поставщиками из Северной Африки. Однако, в течение месяца ситуация на экспортных рынках Турции оставалась неблагоприятной для поставщиков. Это было связано с низкой конкурентоспособностью турецких производителей длинномерного проката, а также снижением отгрузок на традиционных рынках сбыта в виду геополитической напряжённости на Ближнем Востоке (Йемена и Израиля).
Спрос у европейских покупателей стал снижаться перед рождественскими и новогодними праздниками.
Положительная коррекция котировок арматуры по сравнению с предыдущим месяцем составила 31 $/т, до 606 $/т FOB.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.