По итогам августа, средние цены на чугун от экспортеров из черноморского региона снизились по сравнению с прошлым месяцем на 8 $/т, до 336 $/т FOB. Однако, поставщики чугуна пытались повышать цены на чугун вслед за позитивными настроениями на рынке сырья, но покупатели в Турции и Европе оставались неактивными, улучшение спроса на этих направлениях наблюдалось только в конце месяца.
В то же время, в течение августа спрос отмечался со стороны покупателей из Азии. В начале второй декады из портов Дальнего Востока были реализованы сделки с китайскими покупателями на отгрузку 40 тыс. тонн чугуна по цене 390 $ за тонну CFR.
В конце второй декады августа были заключены контракты в объеме 30 тыс. тонн чугуна из России в Индию по 346 $ за тонну FOB (383-386 $/т CFR). На рынках Китая, Тайваня и Южной Кореи цена на чугун выросла до 350 $/т FOB Черное море, несмотря на отсутствие фундаментальных улучшений рынка.
В конце третьей декады августа российские поставщики чугуна заключили несколько контрактов с покупателями из Индии по 346 $/т FOB и 350 $/т FOB, общим объемом 110 тыс. тонн. После этих контрактов, основной поставщик чугуна из России повысил котировки для Индии до 358-360 $/т FOB. Однако цена перестала быть рабочей в виду роста фрахта до 50 $/т. В результате этого цена с доставкой выросла до 410 $ за тонну CFR.
В начале месяца спрос в Европе и Турции был слабым. Предложения российских экспортеров в Италии были по 380-385 $/т CFR, а сделки заключались по 370 $/т CFR. Рынок Италии оставался слабым в результате сезонности. Спрос на чугун в Турции отсутствовал, на рынке преобладало влияние негативных макроэкономических факторов и наблюдалось сокращение ликвидности. Котировок предложения российского чугуна не было, считается, что уровень спроса находился в интервале 340-345 $/т CFR Турция. Российские поставщики отказывались заключать контракты по такой цене. Примечательно, что в порту Новороссийска находилось около 150 тыс. тонн чугуна.
В Италии в конце второй декады по неподтверждённой информации российский производитель заключил контракт на поставку 30 тыс.тонн чугуна по 370 $ за тонну CFR Италия. После контракта котировки предложения чугуна выросли до 380 $ за тонну CFR. Росту цены также способствовало увеличение фрахта из Черного моря до Италии с 25 $/т, до 30 $/т. На базисе FOB котировка выросла до 380 $ за тонну CFR соответствовала 350 $/т FOB. Цены предложений чугуна от основных поставщиков из России в Европу выросли до 390-405 $/т CFR.
В конце месяца на итальянском рынке активность у покупателей была низкой, предложения из России оставались по 355-360 $/т FOB. Учитывая текущий уровень фрахта цена соответствовала 390-395 $/т CFR. Ожидалось, что покупательский спрос не превысит 380 $/т CFR (345-350 $/т FOB). Однако предложение из России оставалось ограниченным. НЛМК, Северсталь и производитель из Донбасса отсутствовали на рынке.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.