Цены на российский чугун стали расти в августе в результате увеличения спроса со стороны азиатских покупателей.
Вернуться
31.08.2023

Цены на российский чугун стали расти в августе

График цен на чугун

По итогам августа, средние цены на чугун от экспортеров из черноморского региона снизились по сравнению с прошлым месяцем на 8 $/т, до 336 $/т FOB. Однако, поставщики чугуна пытались повышать цены на чугун вслед за позитивными настроениями на рынке сырья, но покупатели в Турции и Европе оставались неактивными, улучшение спроса на этих направлениях наблюдалось только в конце месяца.


В то же время, в течение августа спрос отмечался со стороны покупателей из Азии. В начале второй декады из портов Дальнего Востока были реализованы сделки с китайскими покупателями на отгрузку 40 тыс. тонн чугуна по цене 390 $ за тонну CFR.


В конце второй декады августа были заключены контракты в объеме 30 тыс. тонн чугуна из России в Индию по 346 $ за тонну FOB (383-386 $/т CFR). На рынках Китая, Тайваня и Южной Кореи цена на чугун выросла до 350 $/т FOB Черное море, несмотря на отсутствие фундаментальных улучшений рынка. 


В конце третьей декады августа российские поставщики чугуна заключили несколько контрактов с покупателями из Индии по 346 $/т FOB и 350 $/т FOB, общим объемом 110 тыс. тонн. После этих контрактов, основной поставщик чугуна из России повысил котировки для Индии до 358-360 $/т FOB. Однако цена перестала быть рабочей в виду роста фрахта до 50 $/т. В результате этого цена с доставкой выросла до 410 $ за тонну CFR.


В начале месяца спрос в Европе и Турции был слабым. Предложения российских экспортеров в Италии были по 380-385 $/т CFR, а сделки заключались по 370 $/т CFR. Рынок Италии оставался слабым в результате сезонности. Спрос на чугун в Турции отсутствовал, на рынке преобладало влияние негативных макроэкономических факторов и наблюдалось сокращение ликвидности. Котировок предложения российского чугуна не было, считается, что уровень спроса находился в интервале 340-345 $/т CFR Турция. Российские поставщики отказывались заключать контракты по такой цене. Примечательно, что в порту Новороссийска находилось около 150 тыс. тонн чугуна.


В Италии в конце второй декады по неподтверждённой информации российский производитель заключил контракт на поставку 30 тыс.тонн чугуна по 370 $ за тонну CFR Италия. После контракта котировки предложения чугуна выросли до 380 $ за тонну CFR. Росту цены также способствовало увеличение фрахта из Черного моря до Италии с 25 $/т, до 30 $/т. На базисе FOB котировка выросла до 380 $ за тонну CFR соответствовала 350 $/т FOB. Цены предложений чугуна от основных поставщиков из России в Европу выросли до 390-405 $/т CFR.


В конце месяца на итальянском рынке активность у покупателей была низкой, предложения из России оставались по 355-360 $/т FOB. Учитывая текущий уровень фрахта цена соответствовала 390-395 $/т CFR. Ожидалось, что покупательский спрос не превысит 380 $/т CFR (345-350 $/т FOB). Однако предложение из России оставалось ограниченным. НЛМК, Северсталь и производитель из Донбасса отсутствовали на рынке.


Новости и аналитика

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса