Albemarle, крупнейший в мире производитель лития, планирует проводить больше аукционов по металлу, используемому в аккумуляторах электромобилей, чтобы повысить прозрачность цен и способствовать лучшему пониманию рынка, сообщил во вторник один из руководителей компании. Этот шаг является одним из самых агрессивных со стороны лидера отрасли, направленного на устранение недопонимания в отношении цен на литий. Это также поможет лучше укрепить контракты на поставку с автопроизводителями, жаждущими свежих и стабильных поставок.
«То, что мы пытаемся сделать, — это укрепить доверие», — сказал Reuters Эрик Норрис, глава подразделения Albemarle по сохранению энергии, в кулуарах конференции Fastmarkets.
Несмотря на то, что за последнее десятилетие популярность лития выросла, запутанное ценообразование на фьючерсы со стороны лидера рынка Китая сделало неясным, каким должен быть реалистичный глобальный ориентир для цен. Борьба стала особенно острой после того, как в прошлом году цены в Китае упали, что привело к падению акций Albemarle и других западных производителей лития.
Лондонская биржа металлов еще не запустила давно запланированный фьючерсный контракт на литий, а объемы контракта на литий CME Group ничтожны по сравнению с объемами меди и других важнейших полезных ископаемых.
По словам Норриса, в ответ на ценовую неопределенность компания Albemarle в марте выставила на аукцион некоторые из своих поставок лития в Австралии. Эту практику она теперь планирует повторить во всем мире.
«Наше намерение состоит в том, чтобы провести больше таких исследований» в большем количестве частей мира и для различных типов и сортов лития, добавил он.
Albemarle планирует предоставить данные своих аукционов Fastmarkets и другим агентствам по ценообразованию для формирования общедоступных цен, сказал он, отметив, что многие долгосрочные контракты компании связаны с такими данными.
Обмен данными также должен стимулировать использование хеджирования и других финансовых контрактов для снижения риска, сказал Норрис.
«Если мы сможем увеличить объемы и увеличить ликвидность... это принесет пользу всей отрасли».
По словам Норриса, в чилийском Салар-де-Атакама, где Albemarle производит литий с использованием прудов-испарителей, компания наметила агрессивный план роста, включающий использование технологии прямой экстракции лития.
Однако Albemarle не планирует участвовать в торгах на разработку других богатых литием солончаков в Чили, как это делают конкуренты.
«Мы еще даже не начали полностью использовать потенциал того, что у нас есть в Атакаме», — сказал Норрис.
По словам Норриса, учитывая недавнее падение цен на литий, возможно, сейчас самое подходящее время для консолидации отрасли, но Albemarle сосредоточена на существующих проектах.
«В этой сфере должны быть более крупные игроки с большими балансами... чтобы надежно поддерживать дальнейший рост», — сказал он. «Мы никогда не исключаем поглощений, но сейчас нашим приоритетом являются внутренние органические инвестиции».
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.