Ассоциация морских торговых портов сообщает об увеличении грузооборота в морских портах на 8,7% за указанный период по сравнению с прошлым годом. Его объем вырос до 601,3 млн т.
Рассмотрим данные в конкретных портах и их процентное увеличение.
Перевалка сухого груза увеличилась на 16,6% и составила 304,3 млн т. Количество транспортируемого угля выросло на 7,3% до 143,8 млн т, грузы в контейнерах составили 33,0 млн т и поднялись на 7,3%. Грузооборот зерна вырос ровно в два раза до 47,7 млн т.
Грузооборот черных металлов составил 14,7 млн т и уменьшился на 18,2%. Минеральные удобрения показали рост в 1,6 раз — 23,3 млн т. Транспортировка руды упала на 29,5% до 6,7 млн т, а грузы на паромах составили 5,1 млн т с увеличением на 22,8%.
Грузооборот в портах наливных грузов вырос на 1,6% до объема 297,7 млн т. Объем сырой нефти составил 182,7 млн т с увеличением на 5,5%, пищевые грузы выросли на 44,0% до 3,9 млн т. Снижение наблюдалось в нефтепродуктах и сжиженном газе — 7% до 85,5 млн т и 29,5% до 6,7 млн т соответственно.
Внешняя перевозка составила 470,9 млн т и увеличилась на 7,2%, внутренняя — 25,9 млн т с увеличением на 8,3%. Поднялся объем транспортировки транзитных и каботажных грузов на 44,3 млн т до 9% и 60,2 млн т до 22,1% соответственно.
В морских портах Арктического бассейна объем грузоперевозки увеличился на 0,8% до 65,8 млн т. Среди них сухих грузов — 21,0 млн т (увеличение на 13,2%), наливные снизились на 4,1% до 44,8 млн т. Через порты Мурманска оборот грузов поднялся на 7,0% до 40,1 млн т. В Сабетте, Варандее и Архангельске оборот упал: снижение составило 4,15, 12,1%, 29,4% соответственно. Оборот порта в Сабетте составил 18,1 млн т, в Варандее — 3,5 млн т, в Архангельске — 1,2 млн т.
В портах Азово-Черноморского бассейна произошло увеличение грузооборота на 18,2% до 168,6 млн т. Из них сухих грузов — 96,9 млн т с ростом на 28,8%, наливных — 104,0 млн т и приростом 9,7%. В портах Усть-Луги и Высоцка наблюдается снижение оборота на 2,15 до 78,3 млн т и на 17,0% до 3,5 млн т соответственно. В Приморске грузооборот увеличился на 9,0% и составил 43,3 млн т, в Большом порту Санкт-Петербурга — на 16,9% до 31,1 млн т.
В Азово-Черноморском бассейне увеличение грузооборота составило 18,2%, объем грузов — 200,9 млн т. Сухих и наливных грузов перевезли 96,9 млн с увеличением на 9.7% и 104,0 млн т с увеличением на 9,7% соответственно. В Новороссийске объем портовых грузов увеличился на 12,2% до 109,8 млн т, в Тамани и Туапсе объем вырос до 28,9 млн т и 17,1 млн т соответственно. В процентном соотношении это 1,8% и 26,2%. На Кавказе грузооборот вырос в 1,7 раз до 15,3 млн т, в Ростове на Дону прирост показывает 24,0%, объем грузов — 11,2 млн т.
В морских портах Каспийского бассейна грузооборот равен 37,3% и составляет 5,0 млн т. Сухих грузы заняли 3,0 млн т в общем объеме и выросли в 1,7 раза, наливные — 2,0 млн т с приростом на 3,5%. В порту Астрахань объем грузов вырос до 2,4 млн т в 1,6 раз, порт Махачкала поднял грузооборот на 17,5% до 2,3 млн т.
В морских портах Дальневосточного бассейна перевезли 161,0 млн тонн грузов (+6,6%). Сухих — 107,6 млн т с увеличением на 5,8%, наливных — 53,4 млн с ростом на 8,4%. Грузооборот портов Восточный прибавил 8,4% и составил 58,4 млн т. Ванино показал снижение на 2,2% до 24,5 млн т, Владивосток увеличил грузооборот до 22,4 млн т на 5,6%, Находка — 18,1 млн т на 4,4%, Пригородное уменьшило объем грузов до 8,7 млн т на1 5,8%.
За первые восемь месяцев 2023 года морские порты обслужили 36501 пассажирских судов, что на 17,3% меньше по сравнению с прошлым годом. Морские пассажирские терминалы обслужили 2429,5 тыс. человек. Снижение составило 11,1%. В два раза я ровно уменьшилось количество отправленных пассажиров — 1215,5 чел., прибывших — количество прибывших выросло в 4,3 раза до1214,0 тыс. человек Обслуживание транзитных пассажиров отсутствовало.
Основное количество пассажиров было обслужено на специализированных пассажирских терминалах в морских портах Севастополь — 1971,9 тыс. человек (-9,3%), Ялта — 196,8 тыс. человек (-47,7%), Сочи — 198,2 тыс. человек (+39,1%).
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.