Медная добывающая компания Antofagasta подписала меморандум (MoU) со шведско-швейцарским технологическим гигантом ABB с целью ускорения инициатив по декарбонизации путем электрификации и автоматизации своих горнодобывающих производств в Чили.
Сотрудничество направлено на продвижение устойчивых решений для горнодобывающей промышленности по сокращению выбросов, заявили компании в пресс-релизе. Цель состоит в разработке и внедрении решения по транспортировке с нулевым уровнем выбросов, используя опыт ABB, а также ее решения eMine.
Горнодобывающая промышленность стремится сократить разрыв в спросе на медь, вызванный энергетическим переходом, одновременно решая проблему декарбонизации собственных операций. В настоящее время ожидается, что добыча из существующих месторождений удовлетворит только 70% потребностей в меди к 2035 году, согласно Международному энергетическому агентству.
ABB заявила, что самосвалы с нулевым уровнем выбросов были определены как ключевое решение для достижения крупномасштабной декарбонизации шахт по всему миру, добавив, что это сотрудничество представляет собой значительный шаг к внедрению электрификации в горнодобывающей промышленности и определению передовой практики для отрасли.
Antofagasta заявила, что ее цель — «развивать горнодобывающую промышленность для лучшего будущего» и быть в авангарде декарбонизации. Компания работает над сокращением своих выбросов на 50% к 2035 году и достижением углеродной нейтральности к 2050 году, уже сократив выбросы углекислого газа Scope 1 и Scope 2 на 928 000 тонн.
Antofagasta ожидает, что электрификация представит жизнеспособные решения для сокращения выбросов в ее процессах транспортировки, и намерена протестировать работающие на аккумуляторах погрузочные машины в ближайшие несколько лет.
ABB поддерживает Antofagasta с ее "дорожной картой" декарбонизации, поставляя передовые технологические решения из своего портфеля eMine. В частности, стороны намерены использовать консультативные исследования eMine от ABB для определения технико-экономического оптимума для электрификации шахты, оценивая технологии декарбонизации, влияние на эксплуатацию и проектирование шахты, а также распределение электроэнергии.
Признавая важную роль, которую играют самосвалы с нулевым уровнем выбросов в достижении целей по сокращению выбросов парниковых газов, ABB и Antofagasta будут сотрудничать вместе с другими третьими сторонами для ускорения разработки решений по перевозке с нулевым уровнем выбросов.
Antofagasta через свою дочернюю компанию Antofagasta Minerals выступит в качестве первопроходца и испытательного полигона для технологии и взяла на себя обязательство использовать систему транспортировки в шахтах eMine от ABB. Известно, что система снижает потребление дизельного топлива до 90% в определенных условиях, одновременно снижая затраты на электроэнергию и общее воздействие на окружающую среду.
Эта технология не только сокращает выбросы в краткосрочной перспективе, но и позволяет в будущем внедрять технологию аккумуляторных батарей в горнодобывающей промышленности, заявила ABB.
«Наше общее видение в достижении более устойчивых процессов и операций в горнодобывающей промышленности побуждает нас внедрять инновации и расширять границы возможного», — заявил в пресс-релизе руководитель горнодобывающей промышленности ABB Макс Людтке.
«Отраслевое сотрудничество имеет жизненно важное значение для достижения прогресса, необходимого для снижения воздействия отрасли на окружающую среду. Как один из крупнейших игроков отрасли на медном рынке, поддержка Antofagasta Minerals бесценна для этого стремления.
«В сочетании с комплексной структурой eMine от ABB это важный шаг на пути к созданию полностью электрической шахты будущего и стимулированию усилий по декарбонизации».
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.