Чили хочет ввести в эксплуатацию три или четыре новых литиевых проекта к 2026 году, заявил в субботу министр финансов страны Марио Марсель.
Южноамериканская страна крупнейший в мире производитель меди и второй по величине производитель лития в прошлом году инициировала политику усиления государственного контроля над стратегическим металлом, необходимым в батареях для электромобилей.
Марсель выступил с этим заявлением после встречи с министром финансов США Джанет Йеллен, которая совершила поездку по стране.
В субботу Йеллен посетила американского производителя лития Albemarle (ALB.N), открыла новое предприятие на севере Чили, заявив, что расширение американо-чилийских связей пойдет на пользу обеим странам, улучшит энергетическую безопасность и поможет достичь ключевых климатических целей.
В настоящее время в Чили есть только два производителя лития: Albemarle (ALB.N) и SQM (SQMA.SN)- и инвесторы все еще ждут, пока правительство президента Габриэля Борича определит свою национальную стратегию по литию, стремясь привлечь внимание общественности.
Ранее на этой неделе министр горнодобывающей промышленности Чили заявил, что правительство надеется завершить тендеры на разведку месторождений лития в первом квартале этого года для частных компаний. Чилийская государственная компания по добыче меди Codelco была выбрана представителем чилийского государства в новой государственно-частной модели добычи лития.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.