Европейская комиссия подтвердила в понедельник, что Европейский союз отложил на неделю публикацию тщательно отслеживаемых предложений для автомобильной промышленности, которые могут ослабить запрет на новые автомобили с высоким уровнем выбросов CO2, введенный к 2035 году.
Ранее проект повестки дня Комиссии, с которым ознакомилось агентство Reuters, свидетельствовал о том, что блок отложит публикацию своего пакета мер по автомобильной промышленности, а также планов по расширению своего первого в мире углеродного пограничного тарифа на стиральные машины и другие промышленные товары.
Оба документа должны были быть опубликованы в среду, но теперь они перенесены на 16 декабря.
Представитель Комиссии подтвердил новую дату публикации предложений по автомобильной промышленности, но отказался назвать сроки для других мер.
Политика в отношении выбросов для автомобилей до 2035 года находится под особым контролем автопроизводителей и правительств, включая Германию и Италию, которые хотят, чтобы ЕС разрешил дальнейшую продажу подключаемых гибридов и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающих на так называемом CO2-нейтральном топливе, например, произведенном из сельскохозяйственных культур или отходов.
В нынешнем виде эта мера фактически запретит продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Европейские автопроизводители заявили, что им необходима гибкость в отношении политики в отношении автомобилей до 2035 года, чтобы справиться с более медленными, чем ожидалось, продажами электромобилей и жесткой конкуренцией со стороны Китая.
Однако ослабление политики может помешать достижению климатических целей ЕС, поскольку это приведет к увеличению количества автомобилей с выбросами CO2 на дорогах Европы к 2050 году, когда ЕС взял на себя обязательство достичь нулевого уровня выбросов во всей своей экономике. Некоторые официальные лица ЕС предположили, что предложения по автомобильной промышленности могут быть отложены ещё больше, до 2026 года.
Гвидо Гвидо, министр экономического развития итальянского региона Ломбардия, зависящего от автомобильной промышленности, заявил, что это лишь создаст большую неопределённость для автопроизводителей.
«Дальнейшие отсрочки и задержки неприемлемы, поскольку у нас мало времени и под угрозой миллионы рабочих мест и целые отрасли», заявил он в своём заявлении.
Помимо запланированного расширения углеродного пограничного тарифа на большее количество товаров, Брюссель также готовит предложения, призванные помешать иностранным компаниям обойти эту меру.
Согласно предложению, которое вступит в силу с января, углеродный пограничный тариф ЕС будет взимать плату за выбросы CO2 импортируемых товаров, включая сталь, алюминий и цемент.
В проекте повестки дня Комиссии говорится, что ЕС также отложит до 28 января так называемую политику «Промышленного ускорителя», устанавливающую требования к приоритету продукции местного производства.
Это предложение представляет собой попытку стимулировать европейскую промышленность в условиях более дешевого импорта из Китая, но оно раскололо страны ЕС.
Правительства, включая Францию, поддерживают эту идею, но другие, в том числе Швеция и Чешская Республика, предупреждают, что требования «покупай местное» могут сдерживать инвестиции, повышать цены в государственных тендерах и подрывать конкурентоспособность ЕС на мировом рынке.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.