Европейский рынок алюминия испытывает трудности
Вернуться
20.08.2024

Европейский рынок алюминия испытывает трудности из-за снижения внутреннего производства автомобилей

рынок алюминия

Аналитики Fastmarkets сообщили о замедлении потребления алюминия в европейской автомобильной промышленности, что обусловлено сдержанными экономическими факторами. По словам аналитика Fastmarkets Джеймса Мура, значительное снижение производства автомобилей из-за негативных последствий кризиса и стоимости жизни привело к сокращению спроса на рынке алюминия.

Керстин Вейтч, главный консультант Fastmarkets, также объяснила: «Реальная проблема заключается в низком уровне производства автомобилей в Европе. В то время как производство автомобилей остается на низком уровне, европейский сектор PFA останется сложным».

Влияние снижения производства автомобилей также проявляется в премиях на первичный литейный сплав (PFA), который в основном используется в автомобильных деталях. По данным Fastmarkets, премии за слитки из первичного литейного алюминиевого сплава кремний 7 с доставкой с уплатой пошлины (ddp) в Германии составили примерно 500–520 долларов за тонну по состоянию на пятницу, 9 августа, по сравнению с 600–650 долларами за тонну 11 августа 2023 года и ниже пикового значения в 950–1000 долларов за тонну 10 июня 2022 года.

Fastmarkets считает, что продажи и производство автомобилей в Европе останутся сдержанными в ближайшей перспективе, поскольку потребление, скорее всего, останется слабым, особенно в отношении дорогостоящих товаров, даже если Европейский центральный банк снизит процентные ставки, как и ожидалось.


Обзор продаж и производства автомобилей в Европе

Такие автомобильные гиганты, как Mercedes-Benz, Audi и BMW, единогласно сообщили о тенденции к снижению своих продаж и производства. Mercedes-Benz сообщил о снижении продаж в Германии на 15,8% во втором квартале 2024 года по сравнению со вторым кварталом 2023 года.

Audi сообщила о производстве 139 461 единицы транспортных средств во втором квартале 2024 года в Германии, что на 17,2% меньше, чем 168 511 автомобилей за тот же период предыдущего года. 

BMW, напротив, сообщила о росте продаж на 1,1% в годовом исчислении во втором квартале 2024 года, но сообщила о снижении поставок на 3,9%.

Некоторые автомобильные компании сообщили Fastmarkets, что они получают запросы клиентов на отсрочку поставок.


Глобальные факторы, влияющие на спрос на алюминий в Европе



Помимо слабого внутреннего спроса на алюминий, глобальные факторы также влияют на европейский рынок первичных литейных сплавов (PFA). Например, ожидается, что европейский рынок алюминиевых PFA восстановится во второй половине 2024 года после возобновления производства автомобилей в Японии. Три модели Toyota, приостановленные с 3 июня, планируется возобновить с начала сентября, а Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма подтвердит их соответствие стандартам.

Спад производства автомобилей в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, является еще одним ключевым фактором, способствующим вялому спросу на европейские алюминиевые PFA.

«Однако результаты „третьего пленума“ в Китае показали, что китайское правительство серьезно относится к текущей экономической ситуации, нацелено на качественное экономическое развитие и принимает меры, например, для увеличения внутреннего спроса и смягчения рисков, с которыми сталкивается сектор недвижимости», отметила BMW в своем заявлении.

Но даже если китайский автомобильный рынок улучшится, обострение торговой напряженности с Китаем продолжит создавать проблемы, влияя на европейский рынок автомобилей, объяснил Мур.


Перспективы до 2027 г.



Согласно отчету AL Circle «Будущее алюминия в транспортном секторе: анализ отрасли с прогнозами до 2027 г.», ожидается, что потребление алюминия в транспортном секторе в Европе будет расти среднегодовыми темпами в 1,6% в  период с 2021 по 2027 г. и достигнет 6,26 млн тонн.

Новости

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Быстро с 1С-Битрикс