Грузоперевозки на Дальнем Востоке
Вернуться
09.09.2025

Грузоперевозки на Дальнем Востоке: анализ динамики за январь-август 2025 года

Дальневосточная железная дорога

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД), структурное подразделение ОАО «РЖД», продемонстрировала сокращение общего объема грузоперевозок за период с января по август 2025 года. Общий объем погруженных грузов составил 47,8 млн тонн, что на 4,9% ниже показателей аналогичного отрезка 2024 года. Данная информация была официально представлена пресс-службой ДВЖД.

Детальный анализ погрузочной активности за первые восемь месяцев текущего года выявил тенденцию к снижению. Объем перевозок каменного угля сократился на 4%, достигнув показателя в 23,3 млн тонн. Эта категория грузов составила 48,7% от совокупного объема погрузки. Следует отметить, что негативная динамика в перевозках угля наблюдается с февраля текущего года и продолжается в последующие месяцы, знаменуя собой окончание многолетнего периода устойчивого роста.

Погрузка нефти и нефтепродуктов также показала отрицательную динамику, уменьшившись на 6,3% до 5,2 млн тонн. Похожая тенденция отмечается и в сегменте лесных грузов: снижение составило 8,9% (1,7 млн тонн). Объемы перевозки черных металлов сократились на 4,1% (576,5 тыс. тонн). Наиболее заметное падение зафиксировано в категории промышленного сырья и формовочных материалов погрузка в данном сегменте снизилась на 15,3%, составив 313,9 тыс. тонн.

Вместе с тем, по ряду других направлений наблюдался положительный рост. Перевозка железной и марганцевой руды увеличилась на 16,3%, достигнув 2,2 млн тонн. Объемы транспортировки цветной руды и серного сырья возросли в 4,3 раза, составив 684,8 тыс. тонн. Погрузка зерна также продемонстрировала положительную динамику, показав рост в 1,3 раза до 103,7 тыс. тонн.

Общий объем погрузки в августе 2025 года также характеризуется снижением на 6,8% по сравнению с показателями августа 2024 года, составив 6 млн тонн.

Несмотря на общую тенденцию к снижению погрузки, грузооборот ДВЖД за январь-август 2025 года показал рост на 2,5%, достигнув отметки в 162,4 млрд тарифных тонно-километров.

Для контекста, в 2024 году ДВЖД осуществила перевозку более 76,1 млн тонн грузов, что на 2,6% превысило показатель 2023 года. Тогда погрузка каменного угля выросла на 4,2%, составив 36,1 млн тонн (47,4% от общего объема).

Территория, охватываемая Дальневосточной железной дорогой, включает шесть субъектов Российской Федерации: Приморский и Хабаровский края, Амурскую и Сахалинскую области, Еврейскую автономную область и Республику Саха (Якутия).

Новости

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом
Сферы деятельности
Транслом Сервис
Транслом Маркет
Транслом Цветмет
Транслом Втормет

Централизация учета лома в рамках ОАО «РЖД» —
одного из крупнейших ломообразующих предприятий

В Алтайском заповеднике завершилась операция судоподъёма катера типа «Ярославец», затонувшего в заливе реки Камга Телецкого озера 27 лет назад приблизительно в 20-ти метрах от берега, на глубине 10-17 метров.
750 000 тонн
Лома к переработке

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
750 000 тонн
Лома к переработке
750 000 тонн
Лома к переработке
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема
Последние кадры (теперь исторические) непотревоженного судна за день до начала подъема

С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.

Фильтры
Регионы
Показать всё
Метро
Опыт работы
Тип занятости
Сбросить
Обратная связь
Оставьте свои данные и наш менеджер свяжется с вами
Интересующее направление
Интересующий вид услуги
Имя*
Фамилия*
Email*
Телефон*
Название компании
Должность
Город
Прикрепить файл
Сообщение
Вы не робот?
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с пользовательским соглашением
Выберите город
Мы покажем адрес ближайшего офиса