Согласно торговой статистике Южной Кореи, импорт лома черных металлов в Южную Корею (код ТН ВЭД: всего 7204) за декабрь 2023 года составил 249 000 тонн, что на 16,0% меньше, чем за тот же месяц год назад. Каждый из последних шести месяцев по сравнению с аналогичными месяцами предыдущего года демонстрировал снижение.
Южная Корея импортировала наибольший объем из Японии -155 000 тонн, что на 31,2% меньше, чем за тот же месяц год назад. На втором месте была Россия, поставив 40 000 тонн, рост на 399,6%. США заняли третье место с 38 000 тонн, увеличившись на 74,4%.
В 2023 году импорт лома черных металлов в Южную Корею (с января по декабрь) составил 3 792 000 тонн, что на 19,0% меньше, чем в предыдущем году. Годовой импорт Южной Кореи упал ниже 4 000 000 тонн впервые с 2000 года. Это был самый низкий показатель с 1996 года, когда доступны данные. Среднемесячный импорт составил 316 000 тонн.
Из общего объема Япония экспортировала наибольший объем 2 668 000 тонн, что на 15,4% меньше, чем в предыдущем году. Его доля выросла до 70,3%. Далее следуют США - объем поставки составил 420 000 тонн или 11,1% от общего объема. Поставки выросли на 28,6%. Россия заняла третье место, эксопртировав 352 тыс. тонн или 9,3% от общего объема, увеличившись на 7,7%.
Примечательно, что в 2012 году импорт лома черных металлов в Южную Корею за календарный год достиг рекордного уровня 10 126 000 тонн. Импорт начал снижаться с 2013 года. Объем импорта снижался три года подряд: 9 258 000 тонн в 2013 году; 8 001 000 тонн в 2014 году; и 5 746 000 тонн в 2015 году. Однако с 2016 года импорт снова начал постепенно увеличиваться. Увеличение импорта: 5 842 000 тонн в 2016 году; 6 161 000 тонн в 2017 году; 6 393 000 тонн в 2018 году; и 6 495 000 тонн в 2019 году. Тем не менее, импорт резко снизился до 4 390 000 тонн в 2020 году. С тех пор импорт Южной Кореи оставался в низком диапазоне: 4 780 000 тонн в 2021 году; 4 680 000 тонн в 2022 году; и 3 792 000 тонн в 2023 году.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.