Грузооборот портов России за период с января по октябрь 2023 года вырос на 7,8% в сравнении год к году, достигнув отметки в 749,3 миллиона тонн.
Перегрузка сухогрузов возросла до 382,0 миллиона тонн (+14,7%). В этом объеме включены следующие категории грузов: уголь 177,6 миллиона тонн (+3,8%), зерно 61,7 миллиона тонн (прирост в 1,8 раза), контейнеры 41,3 миллиона тонн (+9,1%), минеральные удобрения 30,1 миллиона тонн (прирост в 1,6 раза). Что касается металлопродукции, то черных металлов переправили 18,2 миллиона тонн, что на 14,8% меньше, чем в прошлом году, а руды на 25,2% меньше, всего 8,3 миллиона тонн.
Объем перевозки наливных грузов составил 367,3 миллиона тонн (+1,5%), включая сырую нефть 228,3 миллиона тонн (+7,0%), нефтепродукты 103,2 миллиона тонн (-9,6%), сжиженный газ 28,0 миллиона тонн (-4,1%), а также пищевые грузы 4,7 миллиона тонн (+30,0%).
Экспорт грузов вырос на 5,9%, достигнув 585,4 миллиона тонн, импорт на 8,5%, составив 32,3 миллиона тонн, транзит на 13,5%, достигнув 55,1 миллиона тонн, а каботаж на 19,9%, составив 76,5 миллиона тонн.
Общая загрузка доков Арктического бассейна находится на уровне 81,8 миллиона тонн (-0,2%). Внутри этого объема сухогрузов было перегружено 26,2 миллиона тонн (+7,7%), а наливных грузов 55,6 миллиона тонн (-3,5%). Показатели грузооборота портов Мурманска составили 48,7 миллиона тонн (+4,5%), Сабетты 22,9 миллиона тонн (-3,3%), Варандея 4,4 миллиона тонн (-11,1%), и Архангельска 1,6 миллиона тонн (-21,7%).
Грузоперевозки морских портов Балтийского бассейна увеличились на 2,5%, достигнув 208,8 миллиона тонн. Сухие грузы составили 94,8 миллиона тонн (+19,0%), в то время как наливные грузы снизились до 114,0 миллиона тонн (-8,0%). Морской грузооборот Усть-Луги составил 96,0 миллиона тонн (-5,3%), Приморска 52,6 миллиона тонн (+9,2%), большого порта Санкт-Петербург 40,2 миллиона тонн (+23,5%), Высоцка 11,0 миллиона тонн (-18,0%).
Морские порты Азово-Черноморской акватории увеличили погрузку на 17,2%, достигнув 251,3 миллиона тонн. Перевалка сухих грузов составила 122,9 миллиона тонн (+26,2%), а наливных грузов 128,4 миллиона тонн (+9,8%). Грузооборот портов Новороссийска составил 136,7 миллиона тонн (+13,7%), Тамань 35,6 миллиона тонн (+1,7%), Туапсе 21,6 миллиона тонн (+22,8%), Кавказ 19,1 миллиона тонн (+42,7%), Ростов-на-Дону 14,3 миллиона тонн (+16,8%).
Морские порты Каспийского бассейна увеличили грузооборот на 36,1%, достигнув 6,5 миллиона тонн. Перевалка сухих грузов составила 4,0 миллиона тонн (прирост в 1,6 раза), а наливных грузов 2,5 миллиона тонн (+4,9%). Показатели грузоперевозок порта Астрахани выросли до 3,1 миллиона тонн (прирост в 1,6 раза), а Махачкала увеличила грузооборот до 2,9 миллиона тонн (+22,7%).
Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 5,7%, достигнув 200,9 миллиона тонн. Сухие грузы составили 134,1 миллиона тонн (+3,9%), а наливные грузы 66,8 миллиона тонн (+9,6%). Грузооборот портов Восточного составил 72,2 миллиона тонн (+5,3%), Ванино 30,1 миллиона тонн (-3,9%), Владивосток 28,1 миллиона тонн (+4,8%), Находка 23,0 миллиона тонн (+5,9%), Пригородное 11,0 миллиона тонн (-13,9%).
За первые десять месяцев года было отправлено 42 996 пассажирских кораблей (-21,5%). Морскими вокзалами принято 2 816,6 тысяч пассажиров (-17,3%). Из портов было отправлено 1 409,2 тысяч пассажиров (снижение в 2,2 раза), принято 1 407,5 тысяч человек (увеличение в 4,0 раза). Транзитных пассажиров не было.
Основная масса пассажиров обслуживалась на специализированных пассажирских терминалах в морских портах Севастополя 2 279,8 тысяч человек (-15,7%), Ялты 196,8 тысяч человек (снижение в 2,3 раза) и Сочи 264,0 тысяч человек (+33,0%).
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.