Канада, следуя примеру США и Европейского союза, заявила в понедельник, что введет 100% пошлину на импорт китайских электромобилей и объявила о 25% пошлине на импорт стали и алюминия из Китая. Пошлины распространяются на все электромобили, поставляемые из Китая, включая те, что произведены Tesla, сообщил представитель правительства Канады.
Канадский импорт автомобилей из Китая в его крупнейший порт Ванкувер подскочил на 460% в годовом исчислении до 44 356 в 2023 году, когда Tesla начала поставлять электромобили шанхайского производства в Канаду.
Премьер-министр Джастин Трюдо заявил, что Оттава действует, чтобы противостоять тому, что он назвал преднамеренной, государственной политикой Китая по избыточным мощностям. «Я думаю, мы все знаем, что Китай играет не по тем же правилам», — сказал он журналистам. Тарифы будут введены с 1 октября.
«Важно то, что мы делаем это в соответствии и параллельно с другими экономиками мира», — сказал Трюдо в кулуарах трехдневного закрытого заседания кабинета министров в Галифаксе, Новая Шотландия.
Посольство Китая в Канаде назвало этот шаг «протекционистским» и «политически доминирующим актом», добавив, что Канада проигнорировала правила Всемирной торговой организации (ВТО). Действия Канады подорвут нормальное экономическое и торговое сотрудничество между двумя странами и нанесут ущерб канадским потребителям и предприятиям, сказал представитель посольства в заявлении, опубликованном поздно вечером в понедельник.
«В ответ на тарифы я ожидаю, что Tesla изменит свою логистику и потенциально будет экспортировать автомобили в Канаду из США», — сказал Сет Голдштейн, стратег по акциям в Morningstar.
«Рынок, вероятно, реагирует на пошлины и взвешивает потенциальное влияние на прибыль, если Tesla придется экспортировать автомобили в Канаду со своей более дорогой производственной базы в США», — сказал Голдштейн, имея в виду падение акций.
В этом месяце ЕС смягчил свою позицию по Tesla, введя пошлины на импортируемые из Китая электромобили и установив ставку в размере 9% для Tesla, что ниже 36,3%, которые он ввел для другого импорта китайских электромобилей.
Оттава продолжит работать с Соединенными Штатами и другими союзниками, чтобы гарантировать, что клиенты по всему миру не будут несправедливо наказаны нерыночной практикой таких стран, как Китай, сказал Трюдо. Оттава рассматривает дальнейшие карательные меры, такие как пошлины на чипы и солнечные элементы, сказал Трюдо, не вдаваясь в подробности.
По данным китайской таможни, в прошлом году основной импорт Китая из Канады состоял из нефти на сумму около 4 млрд долларов, рапса на 3,5 млрд долларов и железной руды на сумму чуть более 2 млрд долларов, а также немонетарного золота на сумму почти 14 млрд долларов. Крупнейший в мире импортер сельскохозяйственной продукции также закупил в значительных количествах множество других культур и товаров, что дало Пекину возможность принять ответные меры, как это было сделано в случае с ЕС.
Канада не входит в десятку основных направлений экспорта китайской стали и алюминия.
Президент США Джо Байден в мае объявил о четырехкратном увеличении пошлин на китайские электромобили до 100%, об удвоении пошлин на полупроводники и солнечные элементы до 50%, а также о новых 25% пошлинах на литий-ионные аккумуляторы и другие стратегические товары, включая сталь, чтобы защитить компании от избыточного китайского производства.
Оттава пытается позиционировать Канаду как важную часть глобальной цепочки поставок электромобилей и оказалась под давлением со стороны отечественной промышленности, требующей действовать против Китая. Канада заключила сделки на миллиарды долларов, чтобы привлечь ведущих европейских автопроизводителей во все части цепочки поставок электромобилей.
Введение пошлин в США отложено до сентября, и есть вероятность, что запланированные пошлины могут быть смягчены на этой неделе.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.