Крупнейший в мире производитель стали, Китай, планирует с 2026 года ввести систему лицензирования для регулирования экспорта металла, поскольку высокие объемы поставок подпитывают растущую протекционистскую реакцию во всем мире.
Экспортерам около 300 наименований стальной продукции придется подавать заявки на получение лицензий на основании экспортных контрактов и сертификатов качества продукции от производителей, сообщило в пятницу министерство коммерции.
«Некоторые виды стальной продукции будут добавлены в список грузов, подлежащих лицензионному регулированию, начиная с 1 января 2026 года», — говорится в заявлении.
Эта новость появилась после того, как накануне на рынке появились слухи о возможном планах Пекина по подобному шагу.
В конце 2024 года министерство сообщило, что в список из 43 категорий товаров, подлежащих экспортным лицензиям в 2025 году, вошли пшеница, кукуруза, уголь и сырая нефть.
Некоторые аналитики преуменьшили потенциальное влияние на экспорт стали в краткосрочной перспективе, заявив, что получить необходимую лицензию несложно.
«Хотя краткосрочное влияние ограничено, этот шаг закладывает основу для потенциально более жесткого регулирования в будущем», — сказал аналитик из Шанхая, пожелавший остаться анонимным, поскольку он не был уполномочен общаться со СМИ.
Экспорт стали из Китая демонстрирует удивительную устойчивость с 2023 года. За первые 11 месяцев 2025 года объемы экспорта выросли на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 107,72 млн метрических тонн, что позволяет прогнозировать достижение рекордного уровня за год.
Устойчивый экспорт стали частично компенсировал снижение внутреннего спроса, вызванное затяжным спадом на рынке недвижимости.
Однако рост оттока продукции также побудил страны к введению новых торговых барьеров на том основании, что поток дешевой продукции наносит ущерб отечественным производителям.
Резкий рост экспорта некоторых полуфабрикатов из стали, таких как стальные заготовки с низкой добавленной стоимостью, вызвал критику со стороны участников рынка и ассоциаций, которые назвали это растратой ценных ресурсов, таких как железная руда.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.