В среду Китай объявил о планах по более точному измерению содержания углерода в своей продукции, что является ключевым шагом на пути к достижению собственных климатических целей и соблюдению более жестких стандартов выбросов углерода за рубежом.
Согласно политическому документу, новая «система управления углеродным следом», подробно описанная Министерством экологии и окружающей среды, вступит в силу в 2027 году и установит стандарты измерения выбросов углерода примерно для 100 ключевых продуктов во всей китайской экономике.
Сначала китайские стандарты расчета будут применяться к продукции с высоким уровнем выбросов, такой как уголь и природный газ, а также к экспортной продукции, такой как сталь, алюминий, литиевые батареи и электромобили.
В министерстве заявили, что надеются расширить руководство до 200 продуктов к 2030 году. В нем говорится, что новые стандарты помогут стимулировать низкоуглеродное потребление, а местным органам власти настоятельно рекомендуется разработать пилотные программы и политику, поощряющие использование продуктов с более низким уровнем выбросов.
Аналитики считают, что эти расчеты могут также сыграть ключевую роль в усилиях Китая по сокращению выбросов, связанных с производством продукции, а также избежать торговой напряженности и высоких импортных тарифов в рамках нового пограничного налога Европейского Союза на выбросы углерода.
Этот шаг показывает, что Китай работает над тем, чтобы догнать законодательство ЕС, которое уже «установило четкие правила измерения и раскрытия углеродного следа продукции», сказал директор Ма Цзюнь из Института общественных и экологических проблем в Пекине.
«Китай опоздал в этом вопросе, поэтому еще есть некоторые пробелы, которые необходимо заполнить», — сказал Ма.
По словам Ма, эти расчеты также могут помочь Китаю создать стимулы для компаний и частных лиц сокращать выбросы.
Поскольку Европейский механизм корректировки границ выбросов углерода (CBAM) должен ввести тарифы в 2026 году, страны за пределами региона стали беспокоиться о возможном ударе по их производству.
Некоторые страны, например Южная Африка, рассматривают возможность подачи жалоб во Всемирную торговую организацию. Критики говорят, что правила ЕС несправедливо наказывают экспортеров и не учитывают общие усилия страны-экспортера по сокращению выбросов.
Но такие шаги, как китайские, направленные на подготовку компаний к подсчету своих выбросов, также могут стать предшественником введения собственных правил по снижению выбросов углекислого газа, что позволит эффективно удерживать налоги на высокие выбросы внутри страны, говорят аналитики.
В Индии, где чиновники раскритиковали CBAM как торговый барьер, среди политиков ведется дискуссия о том, следует ли переименовать существующие налоги в сталелитейной промышленности в налоги на выбросы углерода, сказала Ритабрата Гош, вице-президент ICRA Ltd, индийской инвестиционной информационной компании и кредитно-рейтинговое агентство.
«Увидит ли это свет, еще неизвестно», — сказал Гош.
Неясно, рассматривает ли Китай свой собственный режим налога на выбросы углерода, но он заявил, что хочет расширить торговлю углеродными квотами на такие сектора, как сталелитейная и цементная промышленность.
В плане, опубликованном в среду, говорится, что Китай будет уделять пристальное внимание торговой политике, связанной с выбросами углерода, во всем мире и добиваться международного согласования стандартов выбросов углекислого газа.
«Речь идет об измерении (выбросов) научным и справедливым способом», — сказал Ма, чья организация собрала базу данных об углеродном следе более чем 2000 продуктов в Китае.
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.
Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника
С 2017 года сотрудники Алтайского биосферного заповедника регулярно погружались к затонувшему теплоходу и проводили мониторинг объекта на отсутствие явных следов разлива ГСМ. Анализ проб показывал лишь следовые концентрации нефтепродуктов.